Главная » 2014 » Август » 13 » За что мы воюем
09:30
За что мы воюем
Любая война ведется не только против кого-то, но и за что-то. По емкому определению сэра Бэзила Генри Лиддел Гарта, за мир, лучший, чем довоенный – хотя бы только с Вашей точки зрения.

Понятно, за что бьется нацистский режим в Киеве. Победа в войне дает ему возможность провести зачистку нелояльного населения далеко не только в восставших областях. Уже сейчас в Одессе, Харькове, Запорожье и Днепропетровске насчитываются сотни арестованных и пропавших без вести. Общее количество граждан Украины, «потерянных» режимом в тех областях, где никакие боевые действия не ведутся, уже превысило число жертв режима Пиночета. Напомню, что созданная в 1990 году в Чили Национальная комиссия правды и примирения в опубликованном в феврале 1991 года докладе Реттига определила число жертв в 2920 (всех убитых, запытанных в тюрьмах, казненных по приговорам судов и пропавших без вести). При этом итоговое число включает 641 человека, относительно которых комиссия не пришла к единому мнению. Безоговорочно признано 2279 жертв. Конечно, население Чили в три раза меньше, чем население Украины, но и правит киевский режим всего пол года, а не 16 лет, как генерал-капитан Аугусто Хосе Рамон Пиночет Угарте. И, кроме того, мы ведь говорим только о пропавших без вести, а если добавить к ним жертв одесской Хатыни и аналогичных менее масштабных расправ, если посчитать всех убитых в ходе гражданской войны на Юго-Востоке, то окажется, что киевская хунта далеко переплюнула Правительственную хунту Чили.

Киевский режим, при помощи геноцида русского (русскокультурного) населения Украины планирует построить мононациональное нацистское тоталитарное государство. Уже сейчас на парламентском уровне звучат требования лишить права избирать органы власти (в том числе местного самоуправления) и баллотироваться в них жителей Донбасса. Можно с полной уверенностью утверждать, что если нацисты победят, то запрет на участие в политике распространится не только на жителей Донбасса, но на нелояльных по всей стране. И эти идеи поддерживают не только маргинальные боевики разных там «Свобод» и «Правых секторов».

Недавно заглянул на страницу в «Фейсбуке» моего киевского знакомого Виктора Кожевникова. Этот человек с высшим военным образованием не торопится защищать Украину на фронте, хоть и не сомневается, что «сепаратистов» в Донбассе надо перестрелять всех. Но он идет дальше и утверждает, что надо «ввести экзамены на право голосовать». Какие дисциплины там надо будет сдавать он не уточняет, но явно не математику. Кстати, он не украинец – ни одного украинца во всех поколениях. Матерый русский и сын офицера советской армии, то есть, с учетом перемены мест службы, мог к распаду СССР оказаться не на Украине, а в Таджикистане (это я к тому, что вряд ли бы там он стал таджикским националистом, а вот на Украине получилось).

Режим и его адепты видят свое послевоенное счастье в построении национально-стерильного, русофобского государства, а желательно еще и в уничтожении России. Характерно, что о намерении «воевать с Москвой» они заявляли еще до начала гражданской войны на Украине, то есть претензии вызваны не политикой России, а самим фактом существования русского государства.

В свою очередь повстанцы Донбасса и антинацистское подполье в Новороссии, Киеве, Закарпатье видят достижение «лучшего послевоенного мира» в освобождении Украины (части или всей, здесь среди повстанцев нет единства мнений) от нацистского режима, с последующей денацификацией освобожденных территорий. Кстати, процесс денацификации также может предполагать как уголовное преследование тех сторонников нынешнего режима, которые совершали уголовные и военные преступления (в том числе использование армии против собственного народа без введения военного или чрезвычайного положения и с задействованием неконвенционных вооружений), так и поражение в политических правах членов и активных сторонников нацистских партий и организаций.

Также необходимо отметить, что само сохранение украинского государства (как в нынешнем виде, так и в принципе) не является с точки зрения повстанцев ни необходимым, ни желательным условием послевоенного лучшего мира.

Мы, однако, знаем, что гражданская война на Украине является лишь частью системного глобального кризиса, характеризующегося исчерпанностью возможностей для дальнейшего развития мировой экономической системы, обеспечиваемой военно-политическим доминированием США. На данном этапе своего развития этот кризис характеризуется также глобальным противостоянием США (пытающихся продлить существование данной системы) и России, вначале выступавшей за ее плавную эволюцию, а летом 2014 года практически перешедшей (совместно со странами БРИКС) к созданию новой, альтернативной системы. Данное противостояние происходит в виде так называемой сетецентрической войны, в ходе которой вооруженные силы сверхдержав не вступают в непосредственные боевые действия друг с другом (пока, и в основном только из-за сдерживающей силы накопленных ядерных арсеналов), но все остальные показатели войны (включая стремление к разрушению экономической базы и политической структуры противника, а также боевые действия в виде гражданских войн и переворотов по всему миру) присутствуют.

Поэтому ответ на вопрос: «За что мы воюем? Каким должен быть прекрасный новый мир?», - лежит в сфере определения целей, преследуемых в данном противостоянии Москвой и Вашингтоном.

Как уже было сказано, Вашингтон стремится к продлению агонии современной глобальной политической и экономической системы, опирающейся на военно-политическое доминирование США и на доллар, как мировую резервную валюту. Исчерпанность этой системы определяется тем, что ей для стабильного существования требуется постоянное расширение рынков, для обеспечения продукции постоянно растущего производства. Вне этих условий система, основанная на кредите, устойчиво существовать не может.

Сильной стороной позиции Вашингтона является тот факт, что разрушение действующей системы затронет все государства и общества планеты. И, несмотря на то, что условное благоденствие система обеспечивает только «золотому миллиарду», а критически для нее важна социально-экономическая и политическая стабильность только США, потери в случае ее развала понесут все. Поэтому формально отсрочить неизбежное были бы не против во всем мире.

Слабость американской позиции определяется исчерпанностью возможностей экстенсивного (за счет расширяющихся рынков) развития системы. Дальнейшее существование даже в состоянии агонии было возможно только в условиях передела существующих ресурсов в пользу США, практически их экспроприации Вашингтоном. При этом даже время Европейского Союза, стоявшего в очереди на экспроприацию последним, уже подходило.

То есть, цель войны по-американски является недостижимой. Сохранить существующую систему на сколько-нибудь продолжительный срок не представляется возможным.

Логично было бы предположить, что в сложившихся условиях позиция России достаточно быстро и легко получит поддержку подавляющего большинства стран планеты, погрузив Вашингтон в политическую и дипломатическую изоляцию. Однако этого пока не произошло.

Почему?

Потому, что прекрасный новый мир по-российски пока что не презентован. То, что предлагается (банк БРИКС, переход во взаиморасчетах на национальные валюты, минуя доллар, ослабление евро-американской гегемонии в мировой политике), направлено на ослабление роли США, то есть ускоряет развал старой системы. Но даже контуры новой пока не видны. По большому счету, миру все равно, ограбят ли США Россию и Китай или Россия и Китай сохранят свои ресурсы и потеснив США, сами поднимутся на высшую ступень в мировой табели о рангах. Сам политико-экономический порядок, уже не способный обеспечивать дальнейшее устойчивое развитие человечества, остается неизменным.

Мы знаем, против чего мы воюем, но пока не знаем за что. И это отсутствие позитивной программы мешает нам привлекать союзников. Все таки ни для Германии, ни даже для Китая с Бразилией идея Русского мира и восстановления соборности триединого русского православного народа не является достаточно привлекательным будущим. Они могут быть и не против, но вполне резонно должны будут задать вопрос: «А в чем тут наш интерес?»

Сейчас на руку России играет совершенно неадекватное поведение США, которые продемонстрировали готовность поджечь весь мир, чтобы продлить собственную агонию. Их боятся, как обезьяну с гранатой (даже с атомной бомбой) и поэтому не прочь изолировать. Но никто не хочет получить на место одной обезьяны другую или даже группу обезьян. Поэтому до тех пор, пока Россия не сможет предложить человечеству убедительный проект прекрасного нового постамериканского мира, все успехи будут относительны, а угроза поражения по итогам даже победоносной войны будет все время витать в воздухе.

Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования
Категория: Политика | Просмотров: 2588 | Теги: воюем

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Pri3rak на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Еще больше политики Новостемер
Похожие материалы:

Всего комментариев: 20
avatar
6
1 РЛЗ • 09:55, 13.08.2014
Враг будет разбит, победа будет за нами. ©-
По - моему достаточно прямой ответ и убедительная мотивация.
avatar
3
5 Lepaj87 • 10:16, 13.08.2014
А дальше что?
Я в принципе согласен с автором, который просто сухо перечислил факты, но так и не предложил идей.

При отсутсвии новых идей в ход идут старые, только в новой обложке.
Почему-бы просто не сосредоточиться на общих ценностях - воюем за будующее детей и чистую планету?
avatar
0
15 Alvas • 22:02, 13.08.2014
Ну это наши ценности. А вот какие ценности могут объединить Европу с Россией? Не факт, что Европа пойдёт за Россией чисто из гуманитарных соображений.
avatar
-1
17 Miriam • 22:24, 13.08.2014
всё новое - это хорошо забытое старое (с)

никогда не обращали внимание?
Все религии в сухом остатке говорят о Любви к Ближнему...
Все философские течения - о Личности как высшей ценности...
список можно долго продолжать... просто загляните в историю...поглубже wink
avatar
-1
18 RoryK • 08:12, 14.08.2014
Ой вей... Таки все? dry
avatar
0
19 Miriam • 00:27, 16.08.2014
Таки да!...
avatar
0
20 RoryK • 19:10, 16.08.2014
Пожалуй вы правы. Правда, иногда о любви не ко всему ближнему целиком. Например религия племени мумба-юмба говорит о любви к печени и сердцу ближнего. Лучше конечно в сыром виде... haha
avatar
7
2 РЛЗ • 09:59, 13.08.2014
А убедить еуропы, от рождения страдающие синдромом Труффальдино из Бергамо /всегда за тех, кто побеждает /, выступать на стороне Мордора, можно только насовав реальных люлей супостату.
avatar
3
3 smail_acurok • 10:08, 13.08.2014
Насчет "обезьяны с гранатой" - двусмысленная, но безошибочная фраза smile
avatar
3
4 Mishidozi • 10:12, 13.08.2014
В любом прекрасном мире будет конфликт интересов. Кроме состояния "живи сам и давай жить другим" идей не озвучивалось. И новые инструменты решения конфликтов интересов тоже не предлагались.
Хотя своими действиями Россия неоднократно демонстрировала, что мы сторонники переговоров и достижения компромисса (пусть при этом останутся недовольны обе стороны конфликта, но это тоже даст паритет), Мир ждет нечто большее. И не факт, что именно от России.
Чуйка говорит, что эти новые Идеи уже зреют. Нужно их вовремя увидеть, полить и вырастить. Где наши Мичурины?
smile
avatar
0
6 Sagamor • 10:39, 13.08.2014
"....ослабление евро-американской гегемонии в мировой политике), направлено на ослабление роли США, то есть ускоряет развал старой системы. Но даже контуры новой пока не видны. .."

ЗЫ -Вот в этом автор прав! Нет пока новой сказки, которая станет былью для ЕС, как они будут развивать своё производство, увеличивать количество рабочих мест -строя нам, по факту, БАМ-2 и.т.д. -пользы будет мало. Сейчас донести мысль, что территория у нас большая. Работы на десятки лет всему Миру найдётся. Вот это пока ЧЁТКО не озвучено.
avatar
0
7 sailor377 • 10:39, 13.08.2014
А зачем нужно заменять NWO чем то другим? Нельзя что ли просто всем спокойно жить? Вот не будет СШП и что? Надо будет обязательным порядком придумать какую нибудь бяку? Ничего не надо! Будем все спокойно жить и не боятся что какая нибудь макака нажмёт на красную кнопку. И не будет больше какашек которые тратят на себя все ресурсы планеты angry

Если подумать серьёзно, практически всех голодающих и нищих можно накормить и всем построить дома если просто правильно перенаправить ресурсы. Сколько стоит один пиндоский авианосец со всей начинкой? Явно можно Багдад переделать минимум в Аду-Даби. Ну вы поняли куда я клоню?
avatar
3
8 Владимир • 12:12, 13.08.2014
Вся зримая история человечества - это экспансия. Территории, рынки, идеи, сознанание, ресурсы. Слабого всегда поглощают. Теория договоренности может быть претворена в жизнь, но без англосаксов. Этих под корень.
И то, договоренность будет временной. Тяга к экспансии, к иерархии - в природе человека.
Имхо.
avatar
2
11 HMagier • 14:56, 13.08.2014
Утилизировать экспансию нужно в дальний космос, ИМХО.
avatar
0
12 sailor377 • 15:06, 13.08.2014
Согласен!
avatar
2
13 Владимир • 15:21, 13.08.2014
Об этом фантазировали советские мальчишки. А потом... были 90-е.
avatar
0
16 Alvas • 22:08, 13.08.2014
У человека не творческого, не душевного.
avatar
0
9 Asta • 12:52, 13.08.2014
автор очень прав, когда пишет, что при всем желании обуздать США и растущей симпатии к России, другие страны обязательно спросят «А в чем тут наш интерес?». И спросят правильно, как в любом деле. Если Россия хочет иметь, в той же Европе, не просто доброжелательное внимание, а активную поддержку, то на вопрос об интересах нужно ответить.
И я тоже, безоговорочно русская и всей душой сейчас "болеющая" за Россию, задаю себе этот вопрос. Если она придет сюда в том или другом качестве. За Россию я буду рада, но хотелось бы также конкретно за себя и за своих детей.
avatar
0
10 Michael Logachev • 12:53, 13.08.2014
Я так думаю, что режим Порошеску продержится максимум до Рождества.
avatar
2
14 толикрым • 17:47, 13.08.2014
россия должна предлагать мировому сообществу выравнивать уровень жизни на глобусе - будущее за глобальным СССР с плановой экономикой и прогрессивным налогом.
avatar