Главная » 2014 » Август » 23 » «Вы – проигравшая сторона и не должны забывать об этом!»
05:06
«Вы – проигравшая сторона и не должны забывать об этом!»


Небольшое предисловие.
Как раз под юбилей годовщину начала абхазской войны, 08.08 (плюс-минус пару дней) на меня вышло, независимо друг от друга трое старых знакомых. Общее у них только то, что все они, так или иначе разделяют мою страсть к построению макроэкономических прогнозов. Только если я это делаю больше для «поддержания формы» (последние 5 лет работа этого не требует), то они – профессионально. Т.к. все они так или иначе связаны с фондовым рынком. Ну и еще то, что все они высоко оценивали в свое время мои прогнозы (ныне сбывающиеся) по наступлению БСК («Большого Системного Кризиса»).

И все они (повторюсь – независимо друг от друга!) сказали мне, по сути, одно и то же: "Игорь, ты дурак! Ты не понимаешь!! Запад не остановится!! Он теперь выступит единой стеной и Россию в асфальт закатает. Чего бы это ни стоило! Ибо ТАК борзеть нельзя!"

И это единодушие, а также похожесть сказанного ими на фразу Саманты Пауэр, брошенной в запале представителю РФ в ООН Чуркину, вызвали у меня огромное и многокомпонентное удивление. А когда я удивляюсь, я стараюсь разобраться.

Так вот, удивительного в этом очень много.
Во-первых, с одним из них мы не виделись несколько лет. С другим тоже общаемся раз в полгода. И такое совпадение во времени уже предполагает некую единую причину. «Фондовики» тесно связаны с истеблишментом. И, если рядовые аналитики из разных стран внезапно воспылали страстью обсудить «раздражение истеблишмента англосаксонских стран», надо полагать, раздражение это было выражено недавно и мощно.

Во-вторых, совпадение в формулировках и мнениях у столь разных людей, разного темперамента, опыта работы и проживающих в разных странах – тоже удивляет. Единственное объяснение, которое я нашел, сорри, это то, что они все просто транслируют чужие слова. Чужое раздражение.
И вот тут начинается «в-третьих». В-третьих, самое удивительное для меня было в самом факте, что истеблишмент англосаксонских стран раздражен действиями России.
Те, кто читал мои старые статьи про БСК и про то, что именно Россия должна делать в этот кризис, разделят моё удивление. Ведь Россия не делала ничего, что не просчитывалось бы заранее. (к примеру, в статье «Россия через 30 лет» я писал и о попытках усиления влияния на страны СНГ, и о попытках вернуть себе внешнеполитический авторитет, и о попытках «застолбить» доступ к хай-теку… Подробнее можно прочесть здесь, а также здесь и здесь)

И я далек от мысли, что нечто аналогичное не приносили западным политикам и воротилам бизнеса ИХ аналитики. Откуда же ярость? Как будто мы сделали нечто, чего от нас никак не ожидалось
И вот, то, беседуя под «пару-четверку кружек» «Гиннесса», то обмениваясь графиками и ссылками по скайпу, я вышел, наконец, на эту «разницу в понимании».
Да, похоже, Чуркин действительно разозлил госпожу Пауэр, и она проговорилась. Т.е. отошла от дипломатических экивоков и околичностей и прямо сказала то, что думает.
И я понял, похоже, что именно МОЖЕТ так бесить Запад. И особенно - Штаты и Британию (возможно, что Британию - даже больше, чем Штаты)...

1) В их картине мира Россия, проиграв Холодную войну, признала себя побеждённой (устами Горбачева, а затем Ельцина и ряда олигархов, ныне отставленных), а также приняла на себя ряд обязательств. В первую очередь – не противодействовать "американской модели мироустройства".
Т.е. – в ИХ восприятии, проиграв Холодную Войну Россия отказалась от противостояния, за что получила возможность сохранить территориальную целостность и "гуманитарную помощь". И, соответственно, получила статус "младшей союзной державы"™, за которой признавалась некоторая зона геополитического влияния, и с которой можно было "вести бизнес"™ (формулировка не моя, автора укажу с его согласия).
2) Да, затем команда сменилась. Но - в ИХ представлении - они дали понять, то за попытку пересмотра будет публичная порка. И, вроде, ВВП показался им "понимающим и согласным".
3) Более того, в 2008 году в США было два "официальных" взгляда на Россию и «Команду Путина»:
- России надоела навязанная ей роль, Россия - все тот же СССР, и новый виток Холодной Войны - вопрос времени;
- Россия добровольно выбрала свое место в мире, и нет никаких оснований полагать, что она будет им недовольна.
И команда Обамы «подписалась» на второй взгляд. Защита этого тезиса потребовала от политических элит Запада и лично тт. Шредера и Обамы довольно серьезных усилий. Обаме, в частности, пришлось дважды высмеивать своих противников на выборах. И некоторое время «все шло нормально».
«Перезагрузка»™ приносила свои плоды. Россия, вроде бы, согласилась всегда уступать дорогу США. И довольствоваться тем, что ей «падает со стола».
4) и тут - ВДРУГ!- Путин показывает, что Россию и БРИКС больше не устраивает старая роль. И, больше того, он и остальной БРИКС подбивает "все поменять". Создает «банк Брикс», намекает на отказ от расчетов за энергоресурсы в долларах, медленно, но верно продвигается на мировом рынке газа. «Разменивает» месторождения в РФ на месторождения, разбросанные по всему миру.
А ведь газ это не просто так. Мир уже перешел от «экономики нефти» к «экономике нефти и газа». И лет через 20-25, похоже, окончательно перейдет к «экономике газа». Да и на рынке атомных технологий Россия все увереннее теснит американский «Вестингауз». Отодвинув его уже на второе место по ряду показателей.
5) Разумеется, Россию постарались «привести в чувство». И «майданный переворот» был (опять же – с ИХ точки зрения) – всего лишь «мягким напоминанием о реальной расстановке сил». (ну, и, несомненно, попыткой заработать, не без того… Об том можно почитать в статье Романа Злотникова «Немного о приводных ремнях ситуации на Украине», здесь)
6) Но вот дальше… Дальше мы просто и прямо заявили, что у России могут быть собственные интересы.
Разумеется, англосаксы не могут понять, какого черта мы "не выполняем договоренностей"™. Более того, с ИХ точки зрения - налицо явное предательство и неблагодарность. Для их элит ситуация осложняется еще и тем, что - фактически - правы оказались те, кто говорил, что России доверять нельзя. И что теперь они вынуждены к действиям, которых хотели бы избежать. НУ, как избежать? Они хотели бы, чтобы Россия снова уступила. Они ждали этого. Возможно, в том числе и поэтому процедура с санкциями была растянута, с "символическими" действиями поначалу – если бы "Путин одумался"™, у них был готов сценарий для «остановки» и «отеческих объятий» (правда, с последующей поркой. Но – за кулисами. Впрочем, это был не единственный сценарий и не единственная причина. Постепенность санкций была нужна еще и для демонстрации неотвратимости.
Но, поскольку мы не уступаем, они будут «жать до конца». Просто, чтобы безнаказанность не послужила соблазном для остальных.
При этом, в том, что они нас "закатают", у их элит (что политических, что финансовых), похоже, нет и тени сомнения. Слишком уж у них большой опыт по дискредитации Правительств в глазах народов, расколу олигархов и правительств, вбиванию клиньев между союзниками, созданию "осуждений" и "кризисов". Да и «соотношение сил» выглядит в их глазах устрашающим. Население стран, примкнувших к санкциям (далее – СПС) – 0,85 млрд. В 6 раз больше РФ.
ВВП – около 35 трлн. долларов, т.е. в 16 раз больше, площадь территории – вдвое выше… И даже геологические запасы – выше. Про уровень технологий и влияния на мировое сообщество лучше вообще промолчать.

Так что в своей победе они не сомневаются.
Как и в своей правоте. :-)

А вот мне видится, что «все не так однозначно». И причин тому много:
1) «Перезагрузка»™ Обамы была вынужденным шагом, попыткой оттянуть наступление Большого Системного Кризиса, а не «великодушной уступкой», как внушили себе американские политики. Потому что, попробуй они «прессануть» Россию в 2008, кризис начался бы еще тогда. И их бизнесмены это просчитали. А политики из команды Обамы - интуитивно чувствовали.
2) Потому что Россия – НЕ ОДНА «борзеет». «Борзеет» весь БРИКС. А вот против него у СПС преимущество смотрится вовсе не так впечатляюще. По населению они вообще уступают более, чем втрое. По территории – мы почти равны. Да и по экономической мощи разница не в 16 раз. А менее, чем вдвое. Это если по номиналу считать. А если по ППС – то БРИКС и вовсе превосходит.
3) А кроме стран БРИКС есть еще и «второй эшелон» недовольных. Турция. Израиль. Аргентина. Венесуэла. И всем им «монополярный мир» и вечные «интересы США по всему миру» уже до чертиков надоели.
4) Да, БРИКС не един. Это – «рыхлое образование», в то время как своих союзников США неплохо выдрессировали и достаточно прочно привязали себе незримыми путами экономики, оборонных союзов, единства банковского пространства, дипломатии и т.п. Но… Все же и СПС – ТОЖЕ не едины. И потому «партизанская тактика», с уклонением от прямого противостояния (нам реально не выдержать его), с затягиванием времени, с постоянными ударами по «болевым точкам» и напоминаниями, что вовсе не мы начали этот кризис, что не мы его развиваем… И что интересы стран-участников ВОВСЕ не совпадают с интересами США… «Отвлекать, укорачиваться и стравливать» - вот какой должна быть наша тактика. И есть немало шансов, что у них просто не хватит времени. Отвлекутся. Найдут нового противника.
5) В мире – РЕАЛЬНО идет кризис. И он сам по себе будет нашим союзником. Не так-то просто изыскивать ресурсы на борьбу, когда ресурсов мало, а противник демонстрирует, что борьбы не хочет. :-)

Так что… Хотя да, опыт «в курощении» у стран Запада большой, но... Именно сейчас может оказаться так, что «давилки не хватит»™. Но тут можно только посмотреть. История нас рассудит, кто прав. :-)
Категория: Политика | Просмотров: 3255 | Теги: проигравшая, этом!», должны, забывать, сторона

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем basta на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Еще больше политики Новостемер
Похожие материалы:

Всего комментариев: 29
avatar
5
1 Гена • 10:04, 23.08.2014
"Вкусная" статья.Автору- Категорическое Спасибо! respect
avatar
9
2 Serge • 10:11, 23.08.2014
1. Ну, курица на медальке посмешила. biggrin biggrin
2. Давайте не будем обманываться. Если начнется глобальная война, те же самые пиндосы побегут в военкомат записываться добровольцами? Сомневаюсь. На некоторых (большое количество) из-за ожирения даже формы не найдешь. Очень много негров и латиноамеров. Вряд ли они захотят воевать.
3. Вот у России есть большой мобилизационный потенциал. Это ВОВ показала. Ну, в семье не без урода, будут и отщепенцы типа 5-ой колоны. Но, в большинстве, народ поднимется.
avatar
13
6 Tortilla • 11:04, 23.08.2014
Серж, я тоже предлагаю не обманываться и не махать кулаками зазря.
Патриоту не обязательно самообольщаться.

Да, не побегут в США толпы в добровольцы. А вот в наемники те же негры и латиносы - за милую душу побегут....

Кстати, на Донбассе толпы не бросились в военкоматы. Здесь об этом упоминалось.
Опыт ВОВ - это опыт 70-летней давности.

К сожалению, в любом обществе с развитой системой социальных выплат (пусть даже мизерных) народ становится пассивнее от поколения к поколению - это естественное отвыкание от борьбы за существование, это уверенность в том, что кто-то все за тебя решит обязательно. А твое дело - сидеть ровно.

Когда начинают вспоминать падение Рима, только ленивый не припомнит изнеженность патрициев. А то, что плебс развратили регулярными раздачами бесплатного хлеба и бесплатными зрелищами, забывается...

Не надо нам глобальной войны.
Если будет с применением ЯО - цивилизация закончится.
Если будет большая каша без оного - кто бы ни победил, выиграют больше всех те же Ротшильды.

Ну и кому это надо?)
avatar
5
7 matros • 11:13, 23.08.2014
Не поспоришь ,согласен .Тепличные на воле не выживают.
avatar
4
12 Evgeniy • 12:34, 23.08.2014
а давайте происламские террористы убьют всех ротшильдов ,даже однофамильцев.они такие злые,эти террористы,я сам в телевизоре видел wacko
avatar
3
10 Sagamor • 12:24, 23.08.2014
Ну и рожа у Горбача!
avatar
6
3 Гена • 10:25, 23.08.2014
Увколл! Вы не правы:"На некоторых (большое количество) из-за ожирения даже формы не найдешь. ". Полиэтиленовые мешки чёрного цвета выпускаются самых разнообразных размеров, форм и литража! biggrin
avatar
16
4 Владимир • 10:45, 23.08.2014
Полагаю т.ВВП и товарищи много сделали чтобы быть готовыми к подобному развитию событий. Поэтому, полагаю, все самое интересное еще впереди.
Да не было никогда России легко с тех пор, как российские солдаты появились в Европе (да, да, наполеоновские войны).

Что я думаю? "Запуться пыль глотать" и "Испугали ежа голой задницей".

В части Украины - никакой это нхй не сигнал. Имхо очередная, и по-моему последняя попытка втянуть Россию в мясорубку. Но ВВП и товарищи оказались весьма прозорливыми, знающими историю и понимающими реалии политики.

ИМХО.

ПыСы. И молитесь за нашего президента, за его здравие и долгие лета жизни. Он наше все.
avatar
1
13 Evgeniy • 12:36, 23.08.2014
не молиться надо , а соответствующие службы укреплять.
врагов выщемлять,молиться потом,после работы
avatar
7
15 Владимир • 13:03, 23.08.2014
Вы отличаете жизнь светскую от жизни духовной?
Что мешает каждый день мысленно пожелать президенту здоровья, стране процветания, себе успеха, людям согласия?
Вас кто-то заставляет расшибать лоб в молениях?
Вы знаете, что во всех церковных службах, кроме служб за упокой, здравят Россию, президента, министра обороны и др. гос. лиц?

В части служб - вы наверное уже проходите комиссию для поступления на службу, чтобы делом помочь государству, хотя бы в охранении правопорядка?
avatar
4
16 sa-maksim • 13:12, 23.08.2014
Регулярно молюсь, как впрочем и вся РПЦ МП. За "Богохранимую страну нашу, власти и воинство ея" smile

В политике самое главное главное последовательность. Что бывает если"шарахаться" видно на примере страны 404 biggrin

Недруги Владимира Владимировича могут говорить что угодно, но в последовательности ему не откажешь smile

Как и во многих других положительных качествах happy
avatar
0
18 Владимир • 13:52, 23.08.2014
Если вы о Януковиче, он сыграл в партию ВВП. Его кажущаяся неопределенность и многовекторность - суть маскировка. Д.А.Медведев ведь тоже нужные западу речи говорил до поры до времени.

В итоге имеем то, что имеем.
При другом раскладе было бы хуже. Впрочем об этом уже много писалось. Упомяну лишь базу ВМС США в Севастополе.
avatar
0
21 sa-maksim • 16:24, 23.08.2014
Нет, я в целом о всех 23 годах "незалежности". Все кто управлял данной страной, все время шарахались из стороны в сторону и разваливали ее.

Сама по себе внешнеполитическая идея "Ласковый телок у двух маток сосет" не нова. Все движение неприсоединения в холодную войну так жило. Но Украина этот принцип реализовать не смогла.

Так же как и многие другие. Говорили, что через 3 года будут жить как в Швейцарии. А через 23 года живут в Сомали...
avatar
0
24 Miledi • 17:47, 23.08.2014
нет, янукович нне сыграл партию ВВП, прозорливости и решительности не хватило. янукович играл только на СВОЕЙ стороне, пользуясь другими.
avatar
1
5 Tortilla • 10:52, 23.08.2014
По статье - и особенно по пункту 6:

Они уже дали понять, что "жать до конца" не хотят.

Многополярный мир еще не утвердился, но уже состоялся, и к однополярному возврата нет. Это признали даже противники

http://itar-tass.com/opinions/interviews/2242
Это интервью Чубайса - оно об этом.
avatar
9
8 РЛЗ • 11:34, 23.08.2014
Царапает эта статья.
Как репей, подцепленый на штанину - вроде не травмоопасно, но неприятно...

Осмелюсь напомнить увколлам, что настоящий Мастер всегда стремится избежать прямого столкновения, используя все возможные варианты.

Если Мастер ввязался в драку - можно быть уверенным в следующем :
а) вариантов не осталось; и
б) этот исход Он тоже просчитал.

Паники нет. Есть твердая уверенность - Темнейший знает, что делает.

И есть острое желание постучать МПХ по лбу европиндосских слоупоков :ку-ку, мы вернулись. Нагинаемся, друзья и равномерно покряхтываем.
avatar
0
28 AndroID • 15:35, 24.08.2014
//Нагинаемся, друзья и равномерно покряхтываем.//

А сейчас мы будем учить букву Ы. biggrin
avatar
3
9 Tortilla • 12:17, 23.08.2014
РЛЗ, Европа нам не противник. И тем паче - не враг.

Европа ныне - как героиня Умы Турман в "Убить Билла" - в коме. Отдельные органы еще живы... Но в общем плохо ей. Но один ... нехороший тип дергает ее за ниточки, изображая ее якобы "решения" (это ЕС)
А второй регулярно глумится над беззащитной (это истинные хозяева ФРС и США).

И против этого беспомощного создания махать шашкой - ей Богу, грешно. Помочь бы бедняжке. Необязательно явно. Необязателно линейно.
Она отблагодарит.

Вы знаете, у них все довольно просто. Например, если француза Вы покормите в своем доме - он становится Вашим должником. Он себя чувствует таковым.

И самое жуткое, что европейцы узнали о хохлах - то, что они укусили кормящую руку. Практичным и расчетливым европейцам это не по уму.
avatar
3
11 Sagamor • 12:29, 23.08.2014
Заявление МИД: Россия больше не будет мириться с бедственным положением Востока Украины -ещё одна плюха пиндостану, и гробовой звонок, что чхать мы хотели на них вместе взятых. Это о наших интересах см. п 6. Уступать не намерены.
avatar
3
14 Гена • 12:54, 23.08.2014
Как же хочется взят в начале дрель, просверлить дырочку в медальке, а потом , через эту дырочку, да "саморезом" на "двести" присобачить сию медаль на лобешник лауреата!
avatar
3
17 sa-maksim • 13:30, 23.08.2014
Зачем лобешник??? Медаль носиться на левой стороне груди... Улавливаете суть? biggrin

И правила ношения соблюдем и идею многих жителей бывшего СССР воплотим. biggrin
avatar
0
20 Гена • 16:23, 23.08.2014
И всё-таки в лобешник, предварительно пометив "зелёнкой"!
avatar
5
19 Кузьмич • 16:19, 23.08.2014
"1) В их картине мира Россия, проиграв Холодную войну, признала себя побеждённой (устами Горбачева, а затем Ельцина и ряда олигархов, ныне отставленных), а также приняла на себя ряд обязательств. "
==============Меня с этого пункта сильно удивило!
У нас, слава Богу, есть народ, который не согласен ни с Горби, ни с ЕБНом. - это их личная капитуляция и предательство. Я про себя могу сказать, что меня "предали и продали", ни я никакой капитуляции и поражения не подписывал и эти два ....са мне не хозяева. Точка.
avatar
0
22 mautanuky • 16:26, 23.08.2014
Статья интересная а по фото есть сомнения
Нисколько не защищая Горбачева... медаль смотрится неестественно, скорее всего вставлена.
avatar
4
23 Бубочка • 17:04, 23.08.2014
Жду , когда же в Техасе начнётся " народно- освободительное движение" , которое привидёт к отколу от Пендостана и положит начало раскола на много много маленьких штатиков.....они же( техасцы и техасинки ) уже начали бузить потихоньку ) не надо останавливаться , печенок мы подкинем:-)
avatar
1
25 РЛЗ • 22:46, 23.08.2014
Вооруженные силы США не признают эту медаль. Любой военнослужащий, служивший в ВС США в период Холодной войны, может купить себе эту медаль©

Я се завтра отолью /в гранит/ медаль "за регулярное половое надругательство над пендосией" и стану носить.

И чо?
avatar
0
26 Братчанин • 10:32, 24.08.2014
Перспектива обнадёживает. Буду надеяться, что автор прав.
avatar
0
27 Братчанин • 10:33, 24.08.2014
Да, а медаль эта Горбатому за предательство дадена.
avatar
1
29 Александр • 21:58, 24.08.2014
Будут эту суку - горби судить. Не на этом свете так на следующем. А мы выстоим. Ибо судьба у нас такая за МИР стоять.
avatar