Главная » 2014 » Сентябрь » 7 » Семёновка: первый день после прекращения огня
23:43
Семёновка: первый день после прекращения огня


Сегодня, 6 сентября 2014 г., пользуясь прекращением огня, между украинскими карателями и защитниками ДНР и ЛНР, для решения некоторых вопросов, решил съездить в соседний город Семёновку Донецкой области . И вот поехал. Было трудно, отчасти невыносимо трудно, смотреть на изрытую снарядами землю. Трудно объясняться на блокпостах, кто ты, и что здесь “забыл”. Сюрреалистическая картина: сожженные грузовики и бронетранспортеры, блиндажи и узкие окопы, расчаленные гусеницами танков. Все это – Семеновка, которая находится неподалеку от выезда из Славянска, за пятьсот метров от поворота трассы Харьков-Ростов.

Когда-то на обочине трассы стояли ларьки, где бойкие торговцы предлагали местную керамику: тарелки, чашки, сувенирные наборы. Здесь можно было перекусить, выпить чашку ароматного кофе или стакан крепкого чаю. Ничего этого больше нет. Асфальт изрыт минами, усеян обрывками проводов, видимо от растяжек. Да, “повеселились” здесь знатно. Детский садик, чуть дальше дворец культуры и “местополомничество” болеющих психическими расстройствами – Семёновская психиатрическая больница. Когда приближаешься к больнице, в глаза бросается одно обстоятельство – самый настоящий Сталинград. Изрытая снарядами и опалённая огнем земля. Обрывки провода, обгоревший медицинский халат, костыль и искорёженный металл высоковольтной линии. Куски шифера, бельца кроватей и битый, куда не кинь взгляд, кирпич. Подхожу ближе, и взгляд упирается в гильзы. Их здесь много и все они разные по калибру. Солнечный луч касается осколков битого стекла, и оно вспыхивает, Кажется, стекло горит огнем, наливается кровью. Крыши нет, как нет входных ворот, скамеек, пешеходных дорожек. Сопровождающий нам говорит: – Через месяц, может быть два, поладим крышу, – и, озираясь, добавляет обреченно: – Если только помогут, а помощи, судя по местным властям, ждать, не приходится, вот так-то.

В дальнем углу больничного двора копошатся местные, собирают кирпич, грузят на тележки, везут, как они говорят, каменщикам. Когда возвратились назад, увидели толпу ребят. Чумазые, с оттопыренными от “добычи” карманами. Не слушают старших, лазят по окопам, собирают патроны и другую военную утварь. Зачем? Не знаю, может ребятне хочется быть взрослыми? Да и что делать двенадцатилетним, если родители заняты восстановлением жилищ, а в школе неинтересно, да и далеко. Помогать родителям на огородах бессмысленно – их попросту нет. Здесь можно найти снаряды, неразорвавшиеся авиационные неуправляемые ракеты и кевларовую защиту танков. Вокруг более внушительно и более ужасно, такая себе антагонистическая раздвоенность.

Особо умные говорят, что война- это отчасти полезное явление. Духом воспрянет народ, сплотится вокруг лидера. Вряд ли. Какое сплочение, если всем тем, кто попал под жернова войны, необходима психологическая помощь. Срочная. В их глазах отчетливо просматривается сумасшествие. Не у всех, но у многих. Как же это тяжело слушать крупного на вид мужика, видеть его трясущиеся губы, нервную дрожь рук и ног. Как тяжело видеть разрушенные дома, остовы сараев, искореженные взрывом ворота. Это в центре города раскрашивают символикой, думая, что народ обрадуются. А люди привыкли к войне. Малейший гул и люди инстинктивно втягивают голову плечи и, озираясь, ищут место для укрытия. Им безразлично, какой висит на мэрии флаг. Им всё равно, кто мэр, а кто его заместитель. Здесь мир разделился на до и после, а слово имеет животрепещущее значение. Не думаю, что кто-то из местных жителей согласится уехать. Здесь их дом, место ставшее символом отчаяния и надежды. По существу они свободны, но, по сути, зависимы от места упокоения родных и близких. Для них мир превратился в пустоту, которую ничто не в состоянии заполнить.

Шаг в сторону и можно подорваться на мине. Два шага в сторону и в нос ударяет запах разложившейся плоти. Вот полуистлевшая кошка, а вот, наверное, останки свиньи, облепленной голодными мухами и извивающимися на солнце месиве личинок. От увиденной сцены хочется бежать. Как можно дальше, как можно быстрей. Дальше от запаха, от истерики старухи, которой предложили деньги. Дальше, это от безногого парня, лет двадцати не больше. Быстрей от хмурых лиц, ухмылок нацгвардейцев. Быстрей от угроз и остовов сгоревшей техники.

Развилка, трасса, замирая думаем об одном и том же – о смерти, пропавших и заживо погребенных. И всё-таки, только подлецы могут утверждать, что АТО с помощью танков и артиллерии демократично. Можно и нужно было избежать пролитой крови. Можно, но что теперь, вслед утраченному. Страна, в которой гибнет мирное население и разрушается инфраструктура, больна.

Увидев всё это, хочется задать вопрос: кто ответит перед этими людьми, за причинённые им боль и страдания ?

“Свидомые патриоты”…? Или может быть “народные” депутаты…?

Сергей Дроздов

6 августа 2014 г. Семёновка.

Фото и видеоматериалы:
Автор - Остап Ибрагимович
Категория: Политика | Просмотров: 2116

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем ОстапИбрагимович на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Еще больше политики Новостемер
Всего комментариев: 23
avatar
3
1 ОстапИбрагимович • 23:57, 07.09.2014
Дорогие, граждане ЧИТАТЕЛИ.  
Я имею в виду тех читателей, которые меня, тут, так хвалебно вспоминали в своих комментариях в предыдущих публикациях. 
Я ВАС приветствую. Давно меня здесь не было. Вспышки, знаете ли, то с лева - то с права... У нас тут, как бы - война, однако.
Ну да вот, снова - вернулся к письменному столу.
 Однако, самому пока писать недосуг. Вибрация в руках ещё не прошла опосля недавних переживаний. Так я пока решил опубликовать несколько работ своих товарищей по перу. Дай ка, думаю, попробую проверить старых своих друзей на "Новостях" работами более опытных товарищей. Мои то работы, ранее, определённая группа товарищей,  обсвистывали на всю мощь...!!! Вот я и решил, после возвращения,  начать с публикации  чужих работ.  
Но, здешнюю публику на мякине не проведёшь !!!
Как только увидели Остапа Сулеймаеа Берта Мария Бендер Бея...
Тут же давай его...
 Но я рад. Очень, ну прямо очень рад, что ВЫ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, меня помните и не забываете вспомнить меня лишний раз, "не злым добрым словом". 
Через неделечку начну ВАС радовать соими "перлами".
 А пока, предлагаю авторские работы тех, кто украинскую войну видит каждый день своими глазами. Тех, кто находится в зоне боевых действий. 
Они литературных институтов не заканчивали. И, возможно, ВЫ, дорогие, живущие в комфорте, читатели, даже найдёте в их работах ошибки.  И не мало ошибок.
Но, вы простите их за это. Эти люди пишут душой.
Пишут о том, что видят своими глазами. Пишут, в перерывах между артобстрелами.
Не судите их строго.
Ибо, как вы сами тут писали в комментах предыдущих публикаций, что  вам, написанное Остапом Ибрагимовичем,  даже лёжа на диване - читать  недосуг.
Так я сообщаю, не я автор этих строк.
Я только опубликовал написанное другими. По их просьбе. На достойном и уважаемом интернет ресурсе. 
А они, то, что вам читать не хочется - писали под грохот канонады...!!!Но обещаю: скоро я снова начну вас радовать и своими работами.
Очень скоро.
avatar
4
3 Henren • 00:22, 08.09.2014
Ну, грохот канонады, ну, война... Эка невидаль. Большинство местной публики, г-н Остап, этим не удивишь. Так что насчет диванов - это по другому адресу. Литературным языком можно писать и на войне. И даже хорошими стихами, как, например, Киплинг.
avatar
0
4 ОстапИбрагимович • 01:15, 08.09.2014
Однозначно можно. Но таких как Киплинг, по полсотни в каждой роте - тоже ведь не было. Притом, я говорю не о таких как Киплинг. А о людях простых.
avatar
2
5 Владимир • 01:26, 08.09.2014
Слева/справа - пишется слитно.
avatar
6
9 Borita • 03:53, 08.09.2014
Ув.Остап Сулейман Мария Бендер Бей ! Безусловно то , что Вы делаете достойно уважения с большой буквы "У" , но как здесь написала не очень старая черепаха , это должно попадать в цель, или как минимум " цеплять " читающих ... Пока мимо . И искренне желаю Вам, и всем пишущим на темы за которые у всех нас душа болит удачи и творческих находок ... Говорю серьезно , без желания Вас обидеть ..

PS : почему " граждане " читатели , а не товарищи ?
avatar
1
11 Владимир • 05:55, 08.09.2014
Не обратил внимания. Но первая ассоциация - "граждане заключенные", "гражданин начальник", "гражданин майор...ст.л-т...и пр."
avatar
1
12 Borita • 06:04, 08.09.2014
Думаю , что у Вас это профессиональное , хотя мне тоже это обращение ухо слегка порезало happy
avatar
1
14 Владимир • 06:30, 08.09.2014
Не знаю как сейчас, но люди со "стажем" к человеку в погонах обращались "гражданин... должность или звание", без погон - по имени-отчеству, в редких случаях для "доверительного" контакта разрешалось по полному имени. Отморозки, малолетки, первоходы - менты, мусора, и т.д., за что их иногда били, иногда сильно.
avatar
2
15 Borita • 06:40, 08.09.2014
Не состояла , не привлекалась , и на тему субординации в обращениях , имею представление исключительно по литературе и кинематографу . Просто показалось странным такое обращение к читателям .

PS : но отпечатки моих пальцев у FBI имеются .. biggrin
avatar
1
18 Владимир • 09:01, 08.09.2014
Нормальная практика - отпечатки пальцев. Все российские силовики проходят через дактилоскопирование. Да и рядовым гражднам одна польза - мало ли куда жизнь заведет, найдут без головы, а по отпечаткам пожалста - Иванов Иван Иванович))
Если законопослушный гражданин своей страны - чего бояться))
avatar
0
19 Borita • 09:07, 08.09.2014
Спасибо ! предпочитаю с головой , и без отпечатков ! biggrin
avatar
0
21 Владимир • 09:31, 08.09.2014
Хоккей))
avatar
0
23 EvilTeacher • 19:23, 08.09.2014
МНУВКОЛЛ, а я считаю - обращение абсолютно точное. "Неграждане" по этому адресу, как мне думается, не появляются... Они все больше концертируют по Эуропам да в Ухо Дождю мочатся... Уж не знаю, кто как - а я себя считаю полноценным Гражданином своей страны. И не комплексую по этому поводу.
avatar
1
10 Mikhail • 04:48, 08.09.2014
За не правильную орфографию ругают не просто так, лишь бы придраться. Просто ваши тексты очень трудно читать, постоянно напрягаешься, что бы понять смысл сказанного. А те же лишние восклицательные знаки или тире могут совершенно изменить смысл предложения.
avatar
1
2 РЛЗ • 00:02, 08.09.2014
ОМГ"...
avatar
1
8 Borita • 03:38, 08.09.2014
Как звучит OMG и значение этого выражения in English , мне понятно и ухо не режет , а ОМГ как это в русском исполнении ? Просто отстала я от сленга ... dry
avatar
13
6 Tortilla • 02:16, 08.09.2014
Остап Ибрагимович, не сужу - ибо кто я такая, чтобы судить) - но о подобных экзерсисах... позволю себе заметить.

Идет война. Информационная война. В ней воюют словами. Убеждениями. Аргументами. Фактами. Юмором)

Главное - чтобы все это попадало в цель.
Желательно, чтобы не било мимо цели.
Недопустимо, чтобы вредило своим.

Полагаю, что плохой /несвязный/бестолковый/безграмотный/непутевый текст - это удар по своим позициям.
Я уверена, всем понятно, почему.

Люди пишут душой - прекрасно. Но мало душой писать музыку - без нотной грамоты оно не получится) Согласны?

Не боги горшки обжигают, при желании все можно освоить - но все-таки лучше сначала освоить, а потом предлагать свои... работы для публичного чтения.

В условиях реальных боевых действий
действия Ваших авторов выглядели бы как беспорядочная стрельба абсолютно необученных новобранцев по своим позициям((

...имхо)
avatar
3
7 Borita • 03:28, 08.09.2014
Спасибо , что озвучили именно так ... Согласна и подписываюсь ! Кроме того , что " по своим позициям " по мне , так просто холостыми ... и по воробьям ! cool
avatar
1
17 rubin777 • 09:00, 08.09.2014
Хотел вставить свои пять копеек, но Вы Тортилочка, уже всё сказали. Добавил жирный плюс. smile
avatar
0
13 Владимир • 06:09, 08.09.2014
"Увидев всё это, хочется задать вопрос: кто ответит перед этими людьми, за причинённые им боль и страдания ?"

Никто. Имхо.
avatar
1
16 Borita • 07:16, 08.09.2014
" Вот вам здоровый взгляд на предмет" ( покровские ворота) без жевания розовых соплей , с иронией , и трезвым пониманием ситуации !

http://amfora.livejournal.com/120941.html
avatar
3
20 Владимир • 09:17, 08.09.2014
Да, неплохо.

Но у товарища Остапа болит за погибших людей.
"Смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика" (М.Э.Ремарк)
avatar
1
22 Гена • 16:41, 08.09.2014
Согласен, УвКолл! Но Очень бы хотелось, чтобы "На Западном Фронте" перемены были! В лучшую сторону. А по поводу обращения к Работникам МВД до сих пор "Товарищ..." или "имя-отчество". Сегодня забирал "ствол" с "ответственного хранения"(был грех, малость "просрачил" разрешение), так вообще- имя-отчество, руки пожали(охотники оба, хоть и раньше не пересекались), и вообще- из всей беготни с "разрешиловкой" именно Полиция, в отличие от медицины, оставила приятное впечатление- вежливость. корректность, и -реально-пришли на помощь- когда выяснилось, что человек, заведующий "оружейкой" с "ответхранением" в отпуске- дали его телефон(что не рекомендуется), и, созвонившись, он вышел на время из отпуска, чтоб отдать мою "ружбайку". Такое лет десять назад я даже представить не мог, был пример перед глазами-человек получил "ствол" обратно только в ноябре, хотя бумага была готова ещё 24 августа.(хотя для себя, раззвиздяя, сделал вывод-лучше раньше, чем позже, но поди ж ты- один месяц, запарился!)
avatar