Главная » 2014 » Сентябрь » 10 » Различия между Ичкерией и Донбассом
14:53
Различия между Ичкерией и Донбассом


Ичкерия и Новороссия. Исторические паралели.

Практически любой "хохлосрач" в интернете и любое телешоу с обсуждением ситуации в Новороссии обязательно сопровождается сравнением карательной операции войск Украины против ЛНР и ДНР с вводом войск в Чечню.

Дескать, нечего попрекать украинцев (не пишу - украинскую армию, так как кроме армии в АТО принимают участие как невнятные нацгварды, так и банальные наемники), что они расстреливают гражданское население и уничтожают инфраструктуру, жилье и промышленность городов и сел Новороссии - у самих россиян рожа крива!

Учитывая, что часть высказывателей понятия не имеет, что было в Чечне, так как событиям этим уже больше 20 лет я попробую очень коротко провести сравнение. Разумеется, заслуженным агентам госдепа отлично все известно и потому расчет не на них, они врут сознательно. А вот для тех, кто ляпает языком от безграмотности - знать факты будет полезно. Все сходство АТО Украины и КТО РФ заключается в том, что президент Ельцин, как и президент Порошенко - слабые руководители, под внешним управлением, поэтому управляемые ими страны им безразличны - от демографии и экономики до вообще существования таковых, единственный интерес обоих президентов - набивание своего кармана. Теперь о различиях.

Первое. Какой именно ввод?

Говоря о вводе российских войск в Чечню, не уточняется - какой именно ввод имеется в виду. В постсоветское время таких вводов было два. О первом в 1994 году - при Ельцине - чуть позже. Второй в 1999 - уже при Путине - был вызван - сюрприз - нападением вооруженных сил независимой республики Ичкерия (так называлась Чечня при Дудаеве) на Российскую Федерацию. То, что ни ЛНР ни ДНР не нападали на Украину - явный факт, потому про второй ввод говорить странно. Агрессором даже официально была Ичкерия. Теперь про КТО 1994 года.

Второе. Суверенитет.

ЧИ АССР была автономией, что уже подразумевает наличие внятного суверенитета - с флагом, гербом и официальными языками - русским, чеченским и ингушским. Как полагалось в СССР - пестовалась нацкультура, то есть в ЧИ АССР были в обязательном порядке нацкадры, нацтеатры и прочее. Потому, когда 6 августа 1990 года глава Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин сделал в Уфе заявление: "берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить" осталось взять совсем немного и Чечня выбрала себе еще независимость от уголовного кодекса РФ.

Луганская и Донецкая области никакого такого суверенитета не имели в принципе.

Третье. Лидеры.

В ЧИ АССР (далее буду писать - Чечне, потому как с 1990 года какая там советская социалистическая республика. Кроме того, ингуши проявили большую мудрость и раздувать конфликт с Россией не стали, отделившись от чеченцев) сразу заявил о себе генерал Дудаев. За ним стояли достаточно серьезные силы, и благодаря поддержке из-за границы и от некоторых кремлевских деятелей, он быстро подмял под себя оппозицию, не боясь применять силу.

Генерал Дудаев возглавил Общенациональный конгресс чеченского народа, и провозгласил полную независимость Чечни. В республике возникло двоевластие. В сентябре 1991 года, дудаевцы захватили Верховный совет, а также телевидение и радио. 40 депутатов ВС были ранены и избиты, а председатель горсовета города Грозного, В.Куценко был выброшен в окно с четвертого этажа, а потом добит в больнице. Харизматичный лидер Дудаев привлек население Чечни обещаниями сделать их такими богатыми, что Саудовская Аравия будет завидовать! "По золоту будем ходить!" - обещал генерал. Это нравилось очень многим.

В Донецкой и Луганской областях ничего подобного не обнаруживаю. Ни общенационального конгресса, ни единого лидера. Да и обещания и хотения куда проще - введение русского языка, как официального.

Четвертое. Гражданская война.

Приход Дудаева и двоевластие вызвали конфликт интересов между теми чеченцами, которые понимали, что неминуемый конфликт с РФ будет для Чечни губителен и считали необходимым сохранить дружеские отношения с Россией и теми, кого вел Дудаев. Кровь пролилась очень быстро, и боевые действия получили серьезные масштабы. Счет убитым шел уже на сотни. Например, только в августе 1994 года было ликвидировано более 200 чеченцев - противников политики Дудаева.

В ЛНР и ДНР кровь до прихода укровойск не лилась вообще.

Пятое. Вооруженные силы.

Генерал Дудаев серьезно занялся созданием своей армии. Человек он был грамотный и подошел к вопросу с полной серьезностью. Практически сразу были экспроприированы все склады с армейским имуществом. Тактика была проста - толпа воющих баб перла напролом, советские солдаты с советским гуманистическим воспитанием не то, что стрелять по толпе чеченок, а ударить прикладом не могли и подумать, потому охрана складов сминалась сразу. Далее все вооружение поступало к дудаевцам. Только современного стрелкового оружия было захвачено более 40 000 единиц. Грамотный организатор, Дудаев сколотил более чем солидные вооруженные силы.

Капелька демографии: "В 1989 году население Чечено-Ингушской АССР насчитывало 1270 тысяч человек. Здесь проживали 100 наций и народностей. Из них 57, 8 процента составляли чеченцы, 23, 5 процента - русские, 12, 9 процента - ингуши, 1, 5 процента - украинцы, 1, 2 процента - армяне и др."

На такое количество населения Дудаев создал:

Расписание армии ЧРИ, 1994г.

Президентская гвардия

- Десантно-штурмовой батальон (три дшр)
- Мотострелковый батальон (три мср, рота охраны Президента)
- Рота почетного караула
- Конная рота


Вооруженные силы

- Абхазский десантно-штурмовой батальон, Ш. Басаев
- Мусульманский батальон КГНК
- Галанчешский полк Специального назначения, Р.Гелаев
- Шалинский танковый полк, С.Исаев (три танковых батальона, дивизион самоходных орудий)
- Полк полевой артиллерии (три артиллерийских дивизиона)
- Полк РСЗО (три дивизиона РСЗО)
- Зенитно-артиллерийский полк (три дивизиона ЗРК)
- Противотанковый полк (три дивизиона ПТУР, артиллерийский дивизион)
- 1-й мотострелковый полк (1-, 2-, 3-й мотострелковые батальоны, 1-й артиллерийский дивизион, 1-й противотанковый дивизион, 1-й зенитно-артиллерийский дивизион)
- 2-й мотострелковый полк (5-, 6-, 7-й мотострелковые батальоны, 2-й артиллерийский дивизион, 2-й противотанковый дивизион, 2-й зенитно-артиллерийский дивизион)
- 3-й пехотный полк (три кадрированных пехотных батальона, 3-й артиллерийский дивизион, 3-й противотанковый дивизион, 3-й зенитно-артиллерийский дивизион)
- Горно-стрелковый полк, И. Арсанукаев
- Два инженерных батальона
- Два батальона связи
- Военный колледж и курсы
- Разведывательно-штурмовой авиаполк (две эскадрильи)
- Вертолетная эскадрилья
- Две учебные эскадрильи

Подразделения МВД

- Два батальона полиции, из них один - кадрированный
- Батальон специального назначения
- Шесть рот ОМОНа

Президентская гвардия. Всего - около 2000 чел.
Вооруженные силы ЧРИ. Всего 13500-15000 чел.
Подразделения МВД. Всего - 3500 чел.

Плюс порядка 40 000 ополченцев, призываемых в случае необходимости, плюс отряды самообороны в каждом населенном пункте.
(Источник: http://chechnya.genstab.ru/chech_01.htm)

Сравниваем с ЛНР и ДНР, где на 2 000 тысяч населения у Болотова было около 300 ополченцев с легким стрелковым оружием. Сравниваем с тем, как ополченцы обходились со складами на территории ЛНР и ДНР. Захваты складов начались только после начала АТО, и при этом - мужиками, не прячущимися за толпой воющих баб.

Шестое. Мобилизация.

Закон об обороне ЧРИ от 24 декабря 1991 г, ввел обязательную воинскую службу для всех граждан Чечни мужского пола; при этом на действительную службу призывались юноши 19-26 лет. Основой ВС являлась Национальная гвардия.

На основании указа Дудаева Љ29 от 17 февраля 1992 г. военнослужащие - граждане ЧР, самовольно оставившие воинские части на территории СССР и изъявившие желание служить в ВС ЧР реабилитировались, а возбужденные против них уголовные дела прекращались.

С целью комплектования армии объявлялся призыв офицеров и сержантов запаса. За период 1991-1994 гг. было проведено шесть мобилизаций в ряды ВС ЧР.

Сравниваем с ЛНР и ДНР, где мобилизации и сейчас нет.

Седьмое. Криминальный беспредел.

Тут даже не знаю с чего начать. Ичкерия была территорией полного криминального хаоса. Причем это началось уже давненько - террор против русскоязычного населения был давней традицией - так уже в с 1978 года наблюдался отток населения, что вызывало озабоченность в КПСС. С приходом Ельцина и - особенно - с захватом власти Дудаевым, выпустившим всех уголовников и опиравшихся на криминал при приходе к власти - в республике началось такое, что описать очень трудно.

Стало "можно все!" Да еще на фоне того, что русскоязычное население в СССР знало, что государство защитит, что надо блюсти закон и что "человек - человеку друг товарищ и брат". Серьезный инфантилизм, неумение объединяться и давать отпор без приказа сверху усугубили ситуацию. Добавлю еще, что кавказские мужчины всегда испытывали тягу к оружию, и не иметь ствол на Кавказе было некрасиво. Не по-мужски. Потому когда пошлел повальный грабеж и насилие чеченец еще мог защитить себя - за ним была семья, тейп, единокровство, а вот русскоязычные оказались совершенно беззащитными. Причем, не только на территории Чечни. Чеченские бандиты чувствовали себя в Москве как дома, тем более, что им активно помогали многие московские деятели.

Грабеж шел с самых верхов и до самых низов. По фальшивым платежным поручениям (авизо) было украдено в РФ более 4 триллионов тех еще рублей. Наличку в Чечню везли грузовиками.

Поезда, шедшие через ЧРИ, грабились повально. Причем, не только товарные, но и пассажирские - бывало так, что пассажиров грабили по нескольку раз за один рейс. Просто по вагонам шли вооруженные чечены и брали, что понравится.

"На моих глазах пассажиры поездов, независимо от национальности и религиозной принадлежности подвергались неслыханным унижениям и издевательствам со стороны распоясавшихся чеченских молодчиков с автоматами, останавливавших на ходу поезда, врывавшихся в вагоны.

Пассажиров раздевали донага, обыскивали и отбирали все деньги, с женщин срывали золотые украшения, беззастенчиво давали волю рукам, унижая женское достоинство.

До самой смерти не забуду лицо пожилого мужчины, под насмешки распоясавшихся юнцов прикрывавшего свою наготу; растрепанную женщину, рыдавшую на пустых сумках. У нее, направлявшейся в зимнюю Москву, отобрали шубу, а в наказание за сопротивление вытряхнули из сумок и потоптали все фрукты, которыми она хотела угостить родственников в России. До сих пор звенит в ушах грохот разбитых бутылок и окон." Из показаний свидетельницы И. Бибаевой (из "Белой книги", 1995)

М. Олев: "В октябре 1993 г. нашу сотрудницу А. С., отправителя поездов, изнасиловали около 18 часов прямо на вокзале и избили несколько человек. В это же время изнасиловали диспетчера по имени Света. Милиция поговорила с преступниками по-чеченски и отпустила их".

Российское правительство в ответ приняло гениальный ход - в поезда стали сажать милиционеров - без оружия - чтобы они не допускали уж очень страшных преступлений, типа изнасилований и убийств. Как безоружный одиночка-мент мог противостоять вооруженной банде - не представляю. Грабежи усилились, ментов убивали. В итоге в октябре 1994 года движение поездов через Чечню было прекращено.

Избиения на улице, открытые грабежи, убийства, изнасилования стали совершенно обыденными явлениями. Естественно, что грабили всех подряд, но вооруженного чечена с тейпом за спиной грабить несколько затруднительнее, чем беззащитных русскоязычных. Им досталось полной меркой. Количество убитых и "пропавших без вести" оценивается около 30 000 человек.

В. Минкоева: "В 1992 г. в г. Грозном на соседнюю школу было совершено нападение. Детей взяли в заложники, и было совершено групповое изнасилование всего класса и жителей. В 1993 г. украли мою одноклассницу М. Летом 1993 г. на перроне ж/д вокзала на моих глазах чеченцами был расстрелян мужчина".

В. Доронина: " В ст. Нижнедевиук (Ассиновка) в детском доме вооруженные чеченцы изнасиловали всех девочек и воспитателей. Сосед Юнус угрожал моему сыну убийством и требовал, чтобы он продал ему дом . В конце 1991 г. в дом к моему родственнику, ворвались вооруженные чеченцы, требовали деньги, угрожали убийством, сына убили".

Стало популярным рабовладение. Количество рабов в ЧРИ оценивается от 46000 до 50000. Тем, кто интересуется условиями содержания рабов рекомендую фильм "Война" - там это показано практически документально. Зинданы для рабов появились практически во всех селениях Чечни. "На ночь нас опускали в земляную яму. Кормили раз в день объедками. Счет времени мы потеряли, знали только работу и побои - превратились в скотов." - Т. Бывшая рабыня.
Сравниваем с Луганской и Донецкой областью. До начала АТО что-либо из перечисленного имело место?

Восьмое. Терроризм. Захват заложников.

Похищение заложников с целью получения выкупа стало одной из статей экономики. Только несколько случаев:

"9 ноября 1991 года группа из восьми человек чеченской национальности совершила захват и угон самолета Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Минеральные воды - Екатеринбург. Самолет приземлился в Анкаре /Турция/. В Турции террористы сдались местным властям и добились того, чтобы их отправили в Чечню. Самолет с пассажирами был возвращен в Грозный.

В августе 1992 года террористом, чеченцем по национальности, был захвачен самолет Ту-154, следовавший по маршруту Грозный - Москва. Преступник, угрожая взорвать гранату, потребовал изменить курс и следовать в Турцию. Самолет приземлился во Внуково для дозаправки топливом. Переговоры с террористом результатов не дали, и взвод ОМОН осуществил операцию, в результате которой угонщик был убит. Экипаж и пассажиры не пострадали.

26 мая 1994 года в районе населенного пункта Кинжал Ставропольского края четыре вооруженных чеченца захватили экскурсионный автобус "Владикавказ-Ставрополь" со школьниками, их родителями и учителями. В заложниках оказались около 30 человек. Террористы потребовали наркотики, заправленный вертолет без экипажа, 10 миллионов долларов и оружие. После переговоров с властями террористы отпустили всех детей и несколько взрослых. 27 мая вертолет с террористами поднялся в воздух и взял курс на Дагестан. Из-за изменения маршрута полета была совершена посадка на территории Чечни. Через час бандиты были обезврежены. Заложники не пострадали." http://podrobnosti.ua/accidents/2002/10/26/39951.html

И таких случаев было куда как много. Постоянно захватывались рейсовые автобусы. Крались люди в соседних областях. Тем, кто не платил выкуп, на видеокамеру резались уши, отстреливались пальцы, отрезались головы. Все эти видео продавались даже в Москве. Журналистка Масюк, активно проповедовавшая святость "чеченских паладинов свободы и борцов с русским империализмом" сама попала в зиндан к своим кумирам и была выкуплена. А видео с ее изнасилованием также попало в продажу.

В Киеве продаются видео такого толка из Луганской и Донецкой областей? Луганчане крадут галичан с требованием выкупа?

Можно писать и дальше, потому как различия между бандитской Ичкерией и трудовой Луганской и Донецкой областями колоссальные - вплоть до того, что ЧРИ не производила нихрена, кроме терроризма, а вот Луганская и Донецкая давали Украине более чем внятный доход, но мне кажется уже приведенных отличий достаточно.

И да - украинцы совсем с глузду зъихали в погоне за мифическим европейским раем - зарезав курицу, несшую им золотые яйца. Эффект от своей глупости они получат очень скоро. И уже получают.

Может быть и поумнеют потом?
Категория: История | Просмотров: 4063 | Теги: ичкерия, Война, ДОНБАСС, Чечня, история

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем MadMax на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Культура и Русский Топ Новостей
Похожие материалы:

Всего комментариев: 78
avatar
4
1 ZILok130 • 15:16, 10.09.2014
А вот насчёт сходства,таки да-имеется.В том,что изначальный заказчик и спонсор-один и тот же. wink
avatar
-1
2 Владимир • 15:24, 10.09.2014
И это США? вы ничего не перепутали?
avatar
2
3 can1973 • 15:31, 10.09.2014
И цель одна - Россия!
avatar
1
4 EvilTeacher • 16:04, 10.09.2014
Много важных фактов. Но - умный и сам знает, а барану объяснять нет смысла ибо он баран.
avatar
5
6 Grey67 • 16:57, 10.09.2014
Умный знает, потому что:
а - сам это видел/пережил;
в - получил инфу из источников, которым можно доверять (или поддающихся проверке).
Так что и эта статья не лишняя. Для переживших "лихие 90-е" ничего особо нового, но молодёжь тоже должна знать тогдашнюю ситуацию.
avatar
8
5 Гена • 16:49, 10.09.2014
Автору-Спасибо.Помню. А заказчик музыки и правда один, и адрес известен. И не "Россия, Кремль, Путину, до востребования", но "Капитолийский Холм. Тополь-м. Срочно! Расписка в получении не обязательна, оплачено!"
avatar
4
12 AlexZeus • 18:01, 10.09.2014
Не-не. Вот эту вспышку пропустил сам Союз. Так же как он же пропустил Карабах и Абхазию.

Рост и разжигание националистических настроений в республиках и национальных образованиях - это да, США. А вот возникшая государственность Чечни (с поддержкой идеологии исключительности) - это косяк лидеров Союза, они создали для этого условия (под чьим руководством/контролем - это все спорно).
Вспышка могла быть и должна была быть погашена в зародыше, но получилось вот так.

Потому Горбачева все-таки нужно судить. Только это расставит все на свои места. Ельцина, к сожалению, уже не достать.
avatar
0
26 Владимир • 02:08, 11.09.2014
Судить по законам какого государства?
avatar
1
29 AlexZeus • 07:04, 11.09.2014
По российским.
И если Вы скажете, что по ним он преступлений не совершал (или совершал против другого государства), то посмотрите прецедент Пиночета.
Способ всегда есть, главное - решение о судебном преследовании.
Дело-то не в том, чтобы наказать старикана. Бог с ним, ему все-равно недолго осталось. Но вот вскрыть произошедшее, провести следствие его причин и участников - это необходимо.
avatar
1
32 Miriam • 11:49, 11.09.2014
..а Вы не думали, что действительно серьёзное расследование может (хотя почему может?) выявить совсем иную цепочку действующих лиц? или по ходу действия ещё пару-тройку (десятков?) "преступлений помельче" с "висяка" снять?.. и в конечном итоге вообще может оказаться, что виновные - абсолютно иные лица...до которых и не дотянешься при всём желании?..

..в практике на местах это не редкость...

...Горбачев и его роль - это то, что на поверхности... верхушка айсберга...наши догадки о сопутствующих персоналиях и событиях - кромка воды, разделяющая видиму и скрытую его часть...о том, что может оказаться под водой - вообще сложно даже предполагать...
имхо
avatar
2
37 AlexZeus • 12:34, 11.09.2014
Полностью согласен, более того, уверен что так и было бы.
И ещё более того, это действительно необходимо всем нам, чтобы все-таки иметь полноценное понимание почему это произошло и как не допустить этого в будущем.

Пока что понимания нет и сами события окружены толстой стеной недомолвок, мифов, слухов и оценок. А это само по себе опасно.
avatar
1
33 Evgeniy • 12:14, 11.09.2014
Судить эту тварь.Его действия напрямую привели к гибели десятков тысяч людей.Ущерб финансовый,страдания миллионов граждан бывшего СССР не поддаются оценке.
Судить и вешать.
И,да,раз это политика,обдуманные действия госдепа,цру и прочей пиндосни-не стесняясь предъявить обвинение в геноциде русского народа.Пригодиться на будущее.
avatar
0
39 Владимир • 12:41, 11.09.2014
Пытались. Н.Стариков и привлеченные для подачи иска юристы. Емнип закончилось отказом в возбуждении уголовного дела.
avatar
0
38 Владимир • 12:34, 11.09.2014
Откройте Уголовный кодекс РФ, и найдите статью, предусматривающую ответственность за преступление, которое совершил М.С.Горбачев.
Кроме всего прочего, в России не прецедентная система права. Это бы надо знать.
avatar
1
40 AlexZeus • 12:45, 11.09.2014
Прецедент Пиночета не юридический, он политический. Принято решение судить, а уж за что судить всегда найдется. Тем более у Горбачева грешков много, нарыть всегда можно.
avatar
0
41 Владимир • 13:02, 11.09.2014
Понятно что политический.
По каким из статей особенной части Уголовного кодекса РФ привлекать будете? Принимайте во внимание сроки давности привлечения к уголовной ответственности, и не забывайте, что лицо, привлекаемое к уголовной ответственности, должно быть причастно к совершению преступления.

Ну хотя бы примерно?)) проведем совместный ликбез))
avatar
0
45 РЛЗ • 13:56, 11.09.2014
Как Аль Капоне-за уклонение от уплаты налогов...
Был бы человек - статья сыщется. ©
Геннадий Францевич, директор РЮИ, любит говаривать эту фразу.
avatar
-1
51 Владимир • 15:09, 11.09.2014
Не забывайте - крупная рыба рвет сети.
avatar
1
46 AlexZeus • 14:16, 11.09.2014
По 290-й УК РФ его можно судить за получение взяток в особо крупном размере. Казалось бы срок вышел, но на самом деле можно по решению суда срок изменить (78 статья УК РФ) в связи с особой тяжестью.

Это если желание появится.

Ну ещё можно договориться с Азербайджаном и Арменией и впаять ему их аналог нашей 357-й - Геноцид. А потом в ходе следствия и свои претензии по этой статье подтянуть (примерно так было с Пиночетом).
avatar
-1
49 Владимир • 15:07, 11.09.2014
Срок давности привлечения к уголовной отвественности по решению суда не меняется, он установленым уголовным законом, в нашем случает УК РФ. УК РФ толкуется буквально.

Попытки притянуть Горбачева за геноцид армян и азербаджанцев в Нагорном Карабахе, во время межнационального конфликта - исключительно ваши фантазии.
avatar
0
50 AlexZeus • 15:09, 11.09.2014
По поводу сроков давности - пункт 4 статьи 78. В данном случае можно применить (ну, натянуть, конечно).
А по поводу геноцида - это не мои фантазии, это фантазии азербайджанцев, которые уже предъявляли такой иск. Не только за Карабах, но и за Баку.

Кроме того, там ещё состав по нарушению статей конституции СССР. А поскольку РФ преемница СССР, то и судить его по этим преступлениям может.
avatar
0
53 Владимир • 15:24, 11.09.2014
ч.4. ст.78 УК РФ "Вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным освободить указанное лицо от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, то смертная казнь и пожизненное лишение свободы не применяются".

Применяется и изменяется - разницу видите?

В части иска - кого будут привлекать? Армению? Ни одним уголовным законом не предусмотрено привлечение к уголовной ответственности ГОСУДАРСТВА.
avatar
1
55 AlexZeus • 15:30, 11.09.2014
Горбачев ввел ЧП в Азербайджане в январе 90-го без согласования с республиканскими властями (опять же нарушение конституции). Ввод в Баку войск привел к гибели чуть менее полутора сотен человек и ранению семи сотен, за это они его и судить хотели.
avatar
0
57 Владимир • 16:22, 11.09.2014
С какого перепуга президент СССР, высшее должностное лицо государства СССР, должен был согласовывать свои шаги с республиканскими властями, если республиканские власти не предпринимали никаких действий по наведению порядка в республике. Где такая обязанность прописана в Конституции СССР?
avatar
1
59 AlexZeus • 17:29, 11.09.2014
"Закон СССР от 1 декабря 1988 года № 9853-XI отнёс введение чрезвычайного положения к компетенции Президиума Верховного Совета СССР (п. 14 ст. 119), однако в 1990 году, в связи с учреждением поста Президента СССР, это право было разделено между главой Советского государства и Верховным Советом."

Горбачев не имел права вводить войска и объявлять ЧП (причем произошло все именно в этом порядке) без согласия Верховного совета, куда входили и представители власти суверенной советской республики. Естественно они бы согласия не дали, поэтому Горбачев решил пойти на нарушение конституции. Замечу, упомянутое изменение Конституции 1990 года была произведено в марте, а события в Баку произошли в январе того же года. То есть во избежание подобных случаев Горбачев ещё и изменил конституцию в свою пользу.

В конституции 77 года (до всяческих изменений) статья 119 идет под номером 113 (пункт тот же).
avatar
1
66 Владимир • 04:18, 12.09.2014
Пост президента Советского Союза был введен 15 марта 1990 года Съездом народных депутатов СССР с внесением соответствующих поправок в Конституцию СССР.

Попытка переворота в отдельно взятой республике произошла в январе 1990 года.

В условиях, когда вопрос стоял о целостности страны, а обстановка не терпела промедлений, Президиум и Председатель ВС СССР пошли на нарушение Конституции в части согласования порядка объявления ЧП в отдельных местностях.

Замечу, что в Китае китайские власти во время попытки госпереворота (площадь Тяньанмэнь) не очень миндальничали с оппозицией и боевиками. Раздавили нахрен танками и все. После тишина и порядок.

Считаю, что в условиях, когда вопрос касается безопасности и целостности государства (экстраординарные случаи), государству следует применять все средства, в том числе армию.

Как понял, вы считаете, что сепаратисты (народный фронт) действовали в конституционном поле, провоцируя массовые беспорядки и погромы?

Для полноты имеет смысл рисовать все картину происходящего, а не выдергивать отдельные эпизоды, и позиционировать их под свое имхо.

Если бы вдруг случились массовые беспорядки и погромы в Москве, в 2012-м году, я бы приветствовал силовое подавление оных, в том числе с вышебленными мозгами "протестантов".
avatar
0
68 AlexZeus • 07:24, 12.09.2014
Нарушение конституции есть? Есть.
Больше вопросов нет. Во благо или нет - совершено преступление. Азербайджан считает что тяжелое и надо судить. Кроме того, наверняка это преступление не единственное со стороны Горбачева. Но зацепка на суд уже есть.
avatar
5
7 Perlin45 • 17:24, 10.09.2014
Вообще, дельная статья, коротко, но ёмко, и, практически ни один аспект не упустил... Я пытался писать на эту тему, но у меня, как всегда, размаанно получалось и очень длинно, а здесь... Молодец!
Вкусную цитату добавлю, Выдержкиинтервью с Дудаевым:  «
Вопроскорреспондента - Вы говорите, что Россию надо обезвредить. Но, говорят, что в
Москве весь крупный бизнес в руках чеченских бизнесменов. Это правда, что всей
экономикой в Москве заправляют чеченцы?

Дудаев- Да, мы имеем такое влияние. На это тоже следует обратить внимание. Русские - примитивный
народ. Только после того, как чеченцы сделают своё дело, русские начинают
действовать…. На самом деле наша мафия - хорошая!"

avatar
3
8 Marcus • 17:26, 10.09.2014
По Ассиновке.
Всего убили 167 русских семей, живьем закапывали в огородах, вешали в Ассиновском лесу, в основном из-за домов, переселенцы с датыха бамута арштов, в основном мялхинцы, дудаевский тейп, чеченские евреи с грузинскими фамилиями
avatar
2
9 Marcus • 17:30, 10.09.2014
Ичкерию создавали как моноэтническую, бред был вполне хохляцкий, нохчи это арийцы Кавказа, Адам и Ева были чеченцами, насколько знаю последнюю чистку устроили ямадаи, в Бороздиновской, где то около 20 человек аварского молодняка сожгли в доме. это год так 2004
avatar
1
10 Marcus • 17:32, 10.09.2014
Крупнейший рынок рабов был в урусе, там же и ваххабитская мечеть.
avatar
2
11 Marcus • 17:35, 10.09.2014
В 2000 завозил гуманитарку в Ассиновскую, при церкви там домик был, там русские старики и старухи ютились, у кого жильё позабирали, так в 2003 зашли бойки, и то же облили бензином и сожгли.
avatar
2
14 Provincial1 • 19:58, 10.09.2014
А вменяемые среди них есть ли? А то я только с дагами в армии дело имел, да был у нас сержант - ингуш. Впрочем это был ещё СССР и даже в армии горцы старались держать себя в руках.
avatar
2
28 AndroID • 06:58, 11.09.2014
Тут дело не столько в нации, ИМХО. Это скорее дело воспитания. Дети гор-с.
Знаю случай. В одном подъезде поселилась многочисленная семья то ли таджиков, то ли азеров, но житья в доме не стало. Молодые, наглые и агрессивные гости начали терроризировать весь дом. Особенно доставалось соседям по лестничной клетке. Одна женщина не выдержала и решила сдать квартиру, только бы не жить в ней с этими упырями рядом. Сдала, как ни странно, чеченской семье, ибо больше желающих не нашлось. Соседство то еще, ага. Чеченцы оказались нормально образованными, воспитанными, еще советской закваски людьми.
Через месяц женщина пришла проведать квартиру и не узнала своих "террористов". Чеченцы так их выстроили - здравствуйте, извините, простите и т.п. На чеченцев весь дом нарадоваться не мог. Вот вам и разница.
avatar
1
36 Владимир • 12:28, 11.09.2014
Власть или сила - два аргумента, которые понимают все, независимо от...
avatar
3
43 AndroID • 13:39, 11.09.2014
Там не сила, семья немолодая. Авторитетом и знанием Корана заставили себя уважать, а потом и всех остальных соседей.
avatar
1
13 Митрич • 19:29, 10.09.2014
Мне кажется основное различие - это цель. В Новороссии это свобода, а вся чеченская компания (особенно первая) - это деньги.
avatar
0
15 Henren • 20:29, 10.09.2014
Ну ежу понятно, что Ичкерия и Донбасс - разные. Однако с точки зрения государства разницы нет, бандиты ли желают независимости или белые и пушистые сепаратисты. Так что хохлы, кто бы что не говорил, имеют полное право тыкать нас в Чечню и в разрушенный до щебенки Грозный вкупе с Комсомольским, Бамутом и пр.
avatar
2
18 Tortilla • 20:53, 10.09.2014
"Так что хохлы, кто бы что не говорил, имеют полное право тыкать нас в Чечню..."

Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку (с)

Имхо, конечно. Можете кидать в меня камни за имперское высокомерие, но вот как-то так))

Геополитические последствия от этих сепараций в перспективе - разные...

UPD еще некое различие существует - присоединение Чечни в свое время стоило крови... Территории Новороссии Украине - подарены...
Но если Украина не оценила щедрость Истории... и скатилась на уровень Буркина-Фасо - то - какие там права...
avatar
7
19 Henren • 21:34, 10.09.2014
Об этом еще Солженицин писал. При всем моем неуважении к этому самосаду и графоману, было сделано именно так, как он и предсказывал - хохлам при развале СССР отдали всё, включая Новороссию и Крым. Он писал, что хохлы никогда этого не оценят, и из-за их жлобского поведения можно будет действовать с позиции полного морального превосходства. Что мы и наблюдаем.
avatar
-2
20 Tortilla • 21:57, 10.09.2014
Увы)

А что до неуважения - Henren)), почти никто из творческих - причем даже гениальных - людей при ближайшем рассмотрении уважения за свои человеческие качества не заслуживает...

Грустно - но второй (если не ошибаюсь) - закон сохранения энергии - в действии...)
avatar
3
21 Henren • 22:47, 10.09.2014
'Поскольку подавляющее большинство населения составляют люди глупые, непросвещенные и простые, не способные подняться до образованных,  то пусть образованные снизойдут до их невежества'- писал Цезарий Арелатский, один из образованных людей.
avatar
1
22 Provincial1 • 23:09, 10.09.2014
Цинично. Но по сути верно. wink
avatar
3
30 AndroID • 07:05, 11.09.2014
Не соглашусь. На Донбассе отделиться хотели сами люди, народным референдумом. Да даже и отделяться поначалу никто не хотел, хотели больше прав. В Чечне, части уже федеративного государства, самостоятельности и так хватало. Но никаких референдумов не было, власть была захвачена силовым путем бандитами и они же объявили об отделении. Разницу в легитимности видите?
Без референдума, да. Было бы одинаково.
avatar
2
35 Владимир • 12:26, 11.09.2014
Это момент (референдум) разные аналитики и комментаторы в подавляющем большинстве случаев почему-то не замечают или игнорируют.
avatar
1
16 Tortilla • 20:47, 10.09.2014
"Эффект от своей глупости они получат очень скоро. И уже получают.
Может быть и поумнеют потом?"

Не поумнеют.
И благодарны ни за что не будут.

А во всех своих проблемах обвинят кого угодно, только не себя.

Изменить их невозможно.
Можно отформатировать и принудить к приличиям - посредством применения негуманных методов)) - но не перевоспитать((
avatar
2
24 Grey67 • 23:11, 10.09.2014
Всё так. Согласен с каждым словом. И что обидно - основы "хохловеличия" (впрочем, как и многих периферийных "величий") заложены задолго до развала Союза.
avatar
5
27 Владимир • 02:15, 11.09.2014
Они заложены при создании Советского Союза. Национальные республики. Англичане были прозорливые. А Ленин и компания лишь реализовали английский замысел.
avatar
5
17 Hohol • 20:53, 10.09.2014
Всё правильно написано. Спасибо автору. Можно добавить ещё одно различие - армия РФ не воевала с мирным населением. Даже при штурме Грозного каждый раз коридоры предоставляли. И едой делились, причём без разницы с кем - русские это были или чеченцы.
Можно ещё дополнить тем, что в России не проводились мобилизации. Проблему Чечни решали те, кому и положено решать - силовые структуры. Не было никаких добровольческих батальонов. Исключение могут составить только жители Дагестана в 1999, да и то пока обороняли свои сёла от боевиков.
avatar
0
23 Marcus • 23:10, 10.09.2014
Кстати чехи не всех под ноль выводили, там нагаи, это что то с чем то, ногайский батальон за чехов бился, шелковская нефтекумка и ногайский район Дагестана , треугольник такой. хотя чехи ногайцев за людей полноценных не считали, по какому то преданию ногайцы потомки собаки, ну а чехи, как известно от волков произошли. потом ногайский батальон в джамаат превратился, и до хрена убили простого народа, своих, учителей там, бухгалтеров и т.д, один раз помню в 2002 группа зашла в Сары Су и человек 7 гражданских наколпашили
avatar
1
48 Tovbot • 14:45, 11.09.2014
Уважаемый, что вы за байки тут транслируете? Какие нафиг волки и собаки, вы о чем вообще?
avatar
1
25 Provincial1 • 00:36, 11.09.2014
С другой стороны, если бы КТО в Чечне поддерживалось так же как хохлы поддерживают своих (СМИ, власть, добровольцы), Кавказ бы замирили моментально.
avatar
0
31 Tovbot • 10:46, 11.09.2014
Да ладно вам, нет там принципиальной разницы. В России в 90-х был бардак, слабое государство и криминальный беспредел, где главным бандитом был глава государства. Нет ничего удивительного что Чечня взбунтовалась - одно дело быть под СССР, где был закон и порядок, а другое дело плясать под дудку урки Ельцина, который быз озабочен только набиванием мошны своей и своей обширной "семьи".
Такая же фигня в в Украине, где у власти откровенное ворье и уркаганы, включая и пророссийского Януковича. Там не было сепаратизма ранее только потому что не было изначально завоеванных территорий, как Чечня и не было давно копившегося недовольства...
С другой стороны с позиции Киева и Москвы все также одинаково и нет никакой принципиальной разницы есть там беспредел и каков уровень экономики. Бунт надо давить, это без вариантов.

Другое дело, что пенять России на то, что она не дает Украине делать то, что делает сама, это все равно что пенять хищнику что он не позволяет никому сожрать себя, а сам жрет своих жертв. Что за детский сад? Каждое государство преследует свои интересы покуда у него есть силы и возможности.
avatar
3
34 Владимир • 12:22, 11.09.2014
Кроме всех деталей, которые отображены в статье, и которыми отличались ситуации, в Чечне инициатива исходила сверху, от Дудаева, в случае с Новороссией, инициатива исходила от народа. И де-факто. И де-юро.
avatar
1
42 Tovbot • 13:28, 11.09.2014
Позвольте не согласиться. Если бы народ реально активно участвовал - то в ополчение очереди бы стояли и вопрос бы решился также быстро как и в Крыму. Основной массе народа в Донбассе надо просто спокойной жизни и возможности заработать кусок хлеба и неважно в составе Украины или России.
avatar
3
44 AndroID • 13:43, 11.09.2014
Именно. Но целью референдума и не стояло отделение. Целью было увеличение прав и полномочий. В ответ их попытались задавить, за что и получили партизанщину.
Вы все-таки путаете причины и следствия.
avatar
0
47 Tovbot • 14:23, 11.09.2014
Дудаев тоже был согласен на автономию с расширенным полномочиями.
Дудаев, по сути, перед войной был готов согласиться на те условия, которые действуют в отношении Чечни ныне. Он добивался встречи с Ельциным чтобы провести переговоры. Ельцин отказал во встрече. В итоге десять лет войны, куча жертв с обеих сторон, куча разворованных и израсходованных ресурсов, а в итоге пришли к тому же результату на который был согласен Дудаев перед войной и о котором можно было договориться, если бы сука Ельцин с его ублюдками не мечтал устроить "маленькую победоносную войну".

Та же история сейчас с Донбассом - Донбасс в любом случае все равно получит расширенные полночия, это однозначно и понятно было с самого начала. И это как минимум. Если бы киевские власти были умные - они бы изначально пошли на уступку, а уже потом потихоньку закручивали бы гайки.
avatar
1
52 Владимир • 15:12, 11.09.2014
Умные власти в Киеве на поводке из Вашингтона?
Улыбаюсь.
avatar
-1
54 Tovbot • 15:27, 11.09.2014
Это да, Ельцин хоть сам свои идиотские решения принимал.
avatar
2
56 Владимир • 15:56, 11.09.2014
Разве у него не было кучи советников, прошедш...закончивших американские кур... аг... высшие учебные заведения?
avatar
0
58 Tovbot • 16:54, 11.09.2014
Впрочем да, вы правы. Были советнички...
avatar
2
62 Felisket • 17:48, 11.09.2014
<<Ельцин хоть сам свои идиотские решения принимал.>>
Ой, да не смешите! Озвучивал решения, таки да, но принимали решения совсем другие люди, заинтересованные в скорейшем демонтаже исторической России.
avatar
1
70 AndroID • 07:49, 12.09.2014
Ельцин, конечно, та еще редиска. Но чисто логически - как вы себе представляете встречу на равных Путина и Мосхадова или Удугова? Дудаев того времени такой же бандит, захвативший власть в республике. Да, имеющий бОльшую популярность в народе. Но. Встретиться с ним - значит признать его легитимность. Тем самым показав пример всем национальным республикам - захватывайте власть, кто хочет, и делайте, что хотите, победителя не судят.
Если бы в то время не начали зажимать Чечню - посыпалась бы вся Россия. На то и был расчет наших "заокеанских партнеров".
Что почти удалось с Хасавюртовскими соглашениями.
Если бы не ВВП, России в этом виде сейчас бы не было.
Ельцин все же подложил свинью наглосаксам.
avatar
3
73 Владимир • 09:39, 12.09.2014
За Чечней собирался стартовать Татарстан и др. мусульманские республики. Из мнения одного человека, который был там.
avatar
2
74 Tovbot • 09:42, 12.09.2014
Путина - никак. Путин уже чисто разгребал то, что наворотил его предшественник. Путин все делал правильно, тут спору нет.
А вот Ельцин мог встретиться с Дудаевым, это было бы вполне нормально с точки зрения его имиджа и это бы позволило избежать войны. Тем более что ему все равно пришлось встречаться с Яндарбиевым и это было в итоге много хуже, было смешно смотреть как Боря пытался указать Яндарбиеву на место. В общем Боря очень сильно ошибся и создал массу проблем стране.
Что касается "заокенских партнеров", то я не думаю что они планировали развал России в девяностых. А что прикажете делать с ядерным потенциалом? Кто бы его контролировал от разбазаривания? А где гарантии что пьяный Ельцин не нажмет на кнопочку в сердцах? Нет, я считаю что пиндосы ставили цель поддерживать Россию состоянии кризиса до момента выхода из строя и утилизации ядерного боезапаса и уже потом, беззубую страну распилить на куски. Они даже посчитали что уже обеспечили этот процесс, что уже все готово и надо просто подождать. На появление путинской команды во власти они не рассчитывали и прохлопали ее появление.
И это не Ельцин подложил свинью. Это Путин был первоначально замаскирован под человека Ельцина, который будет продолжать то же самое, чтобы никто раньше времени не запаниковал и не обломал ВВП пока он еще не успел укрепиться.
avatar
1
60 Felisket • 17:32, 11.09.2014
Бомба была заложена при самом основании СССР в 1922 году. Создание национальных образований с приданием им статуса какой-никакой государственности ни к чему хорошему в перспективе привести и не могло. Стоило ослабнуть центральной власти и всё... Конечно существовал и другой вариант, по которому все возникшие к 22-му нацобразования входили в РСФСР (Читай - в Россию) на правах т.н. культурной автономии, суть которой в двух словах и упрощённо заключалась в том, что в сфере культуры дозволялись национальные особенности, а сфера государственной власти и управления оставалась единой (по сути дела этот план был проектом своеобразного переформатирования бывшей империи - форма менялась, а содержание оставалось прежним). Увы, но этот план был отвергнут. Драка тогда была очень серьёзной. К слову, автором плана "автономизации" был не кто иной, как Наитемнейший того времени, выходец с кавказского котла народов...
avatar
0
67 Владимир • 04:21, 12.09.2014
бред
avatar
0
78 Tovbot • 17:16, 12.09.2014
Автономизация была заделом под будущее присоединение новый социалистических республик. Предполагалось что революция будет происходить и в других странах и они будут присоединяться к СССР в качестве социалистической республики. Именно поэтому были искусственно выделены 14 республик чтобы создать видимость Союза и заложиьт фундамент.
Идея благополучно накрылась медным тазом, но суверенитет у нац.республик уже было не отнять.
avatar
3
61 Marcus • 17:35, 11.09.2014
Для Tovbot, да вы там на сраильщине шибко с Газой не церемонились, 1700 намолотили вместе с детишечками, и все окей
avatar
0
71 Tovbot • 09:32, 12.09.2014
Мы? Что натолкнуло вас на мысль что я еврей?:)))
avatar
-1
63 AlexZeus • 18:13, 11.09.2014
Были другие варианты? Вы уверены?
Вы там свечку держали? А если в ином варианте Гражданская война продолжалась бы ещё лет пять? А ведь в той ситуации вполне вероятный вариант.
Когда фактически оформившимся в период распада РИ государствам (со сформировавшимися за 3-4 года зачатками идеологии) предлагают лечь обратно под Россию и добровольно отдать ту власть, которую они своими зубами выдрали с кровью из тела разлагающейся Империи - что они решат? Как далеко предложившего такое пошлют? Надо понимать что в 20-е годы большевики ещё не были силой, способной подмять под себя всех (а Финляндию с Польшей и вообще не смогли). Советские социалистические республики - это компромисс, возможно даже временный. Однако нет ничего более постоянного...
Да что там говорить, в самой РСФСР была куча автономных национальных республик. Что с ними случилось? Да ничего все спокойно интегрировались в и живут теперь в России без особых проблем. А вот ССР поглотить не сумели. Возможно считали что так удобнее, как бы не одна Россия, а много Россий, вроде как сильнее выглядят.
avatar
2
64 Ноэль • 18:34, 11.09.2014
Tovbot,

Дудаев тоже был согласен на автономию с расширенным полномочиями.

В каком месте ему не хватало автономии в федеративном государстве? Само определение федерация означает что части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.
avatar
0
75 Tovbot • 09:44, 12.09.2014
Не смешите, что СССР, что нынешняя Россия является федерацией чисто номинально. У американских штатов и то больше власти на местах.
avatar
0
65 AlexZeus • 19:18, 11.09.2014
"Финляндия и Польша и не планировались, а были сданы по договоренности"

А как же "чудо на Висле"?
Явно же была попытка военного захвата Польши с целью превращения её в очередной "революционный плацдарм" с последующим выходом в Германию и объединением "здоровых революционных сил".
Да и с финнами успели хорошо повоевать. Правда там все быстро закончилось, однако попытки вернуть территории были.

"Ничего они не "выдирали". К тому времени местные власти были пробольшевистскими... " К тому времени власти были очень разные, и очень по-разному они понимали коммунистическую идеологию. Так что даже будучи пробольшевистскими они все же в первую очередь блюли свои интересы.
avatar
1
69 AlexZeus • 07:44, 12.09.2014
Ну так я и говорю что причины именно этого решения абсолютно объективны. Может это и не лучшее решение, но на тот момент оно сработало на отлично.
avatar
1
72 Владимир • 09:35, 12.09.2014
to 72 AlexZeus
Если поднимаете такие темы, и пытаетесь оперировать нормами закона, вы хотя бы разбирайтесь в общих задачах и принципах Уголовного кодекса (закона) РФ, чтобы не вытягивать из вас клещами - а что же вы имели ввиду.

Действия Горбачева М.С. можно было квалифицировать по ст.64 УК РСФСР, так как уголовного закона имени СССР не существовало.
Но УК РСФСР утратил силу с 1 января 1997 года в связи с вступлением в силу УК РФ.

Статьей 3 Уголовного кодекса РФ установлено, что: "1. Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом.
2. Применение уголовного закона по аналогии не допускается".

Статьей 9 Уголовного кодекса РФ установлено, что: "1. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
2. Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий".

Уяснили?
А то, что там собирается делать Азербайджан - ну никак к России не относится. У лимитрофов свои обиды на СССР. Особенно у Прибалтики и Украины))
avatar
0
76 AlexZeus • 10:30, 12.09.2014
И ещё раз повторю - расследование деятельности Горбачева того периода - это важнейшая для страны задача, потому как нам всем необходимо понять, что же там и тогда произошло. Иначе это случится снова, а мы опять не поймем, вновь оставшись без страны.
Мрачновата перспектива?
Поэтому основания для суда найти можно и нужно, пусть даже придется вытащить что-то вовсе неизвестное, зафиксированное в документах или свидетельствах того периода. Главное - политическое решение по этому вопросу.
avatar
0
77 Владимир • 10:55, 12.09.2014
Вы хоть сотню миллионов раз повторяйте, дело от этого не возбудится.
Почему, написал в комментарии 76.

Понимаю, разум возмущенный кипит, НО. Прочитайте и вникните в смысл ст.3 и ст.9 УК РФ. Все остальное не имеет значения.
avatar