Главная » 2014 » Август » 15 » О безопасности автомобиля
14:14
О безопасности автомобиля

Видео проигрывается с сайта YouTube
Вот смотрите - это крэш-тест Газели ГАЗ-322132 (маршрутное такси) по правилу ЕЭК ООН № 94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч). Это даже не ЕвроНКАП, где скорости выше и удар сильнее - это самый минимальный тест, который на ура проходит любой китайский легковой автомобиль. Более того - катапульта не смогла разогнать газель до 56 кмч, при испытании недобрали около 5% энергии столкновения - и все равно результаты таковы, что у вас волосы дыбом встанут.

Кузов частично оторвался от рамы и сместился по ней вперед примерно на 200 мм. Руль ушел вверх едва ли не на полметра - при допустимых для легковой машины 80 мм. Запредельные деформации пола и переднего щита вызвали смещение педалей на добрых полметра - при допустимом 200 мм. Ноги водителя оказались намертво зажаты между педалями и сиденьем - например, показатель травмирования левой голени достиг 1,9 ед. при допустимых 1,3. А изгибающий (читай - ломающий) момент - 1,9 кН.м у стопы и 1,4 кН.м у колена, при предельно допустимых 1,2 кН.м. Кроме того, левая кисть водителя зажата под передней панелью.

Водитель, естественно, труп:



Пассажиры при ударе полетели вперед, некоторые продолжали "полет" и после остановки машины. Меньше всего повезло паре, сидевшей сразу у входа: они погибли. Легче других отделался хитрец, устроившийся в заднем отсеке сразу за спинкой сиденья - она его и спасла.



А теперь внимание, вопрос: вы много знаете о таких результатах Газели? Хотя этот крэш-тест был проведен журналом "За Рулем" еще в 2003 году - 11 лет назад. И с тех пор безопасность Газели практически никак не улучшилась.

И что - это кому-то помешало покупать эти машины и ездить на них? Посмотрите на дороги - сколько там этих Газелей. Ну ладно в Питере - тут хотя бы в маршрутном такси прямо запрещено использовать Газели, но в грузовых модификациях их все равно полно. А в других городах даже этого не сделано.

И да - крэш-тест для пассажирских автобусов и грузовиков такого класса НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН что у нас, что в Европе, и соответственно автозаводам и автоконцернам на эти результаты плевать.
Автор - Observer
Категория: Автомобили | Просмотров: 2057 | Теги: автомобиль, евронкап, Безопасность, краштест

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Юмор с сайта Русский Топ Новостей
Похожие материалы:

Всего комментариев: 41
avatar
0
1 sailor377 • 15:09, 15.08.2014
Вот с этим "Это даже не ЕвроНКАП, где скорости выше и удар сильнее - это самый минимальный тест, который на ура проходит любой китайский легковой автомобиль." я катигорически не согласен! Китайцев рвёт не хуже.
avatar
2
5 Observer • 15:37, 15.08.2014
Согласны вы или не согласны - это реальность не меняет. А реальность такова, что крэш-тест по ЕЭК ООН № 94 все китайские автомобили, продающиеся в России, проходят без замечаний. Газель же этот тест провалила.
avatar
1
22 AndroAlex • 18:54, 15.08.2014
согласен. но газель сволочь удобная. ее можно убить, починить и снова убить. и все за те же сосущие копейки.
пока не сгниет к чертям напрочь.
avatar
2
21 AndroAlex • 18:53, 15.08.2014
аесли взять новый тест с 10процентным перекрытием - то ууууу... как все запущенооо... много 100звездочных машин быстро теряют свою звездатость. ну это тот случай когда водитель уходит от лобовухи и почти ушел - и что с ним будет при этом самом почти. вопчим лучше я так понимаю рулить в центр машины чтоб удар рассредоточился по всей ширине.
avatar
0
2 FLY_Slim • 15:12, 15.08.2014
После удара в салоне будет как в консервной банке с килькой в томатном соусе. Сам видел. Это при условии, что салон останется.
avatar
9
3 Serge • 15:15, 15.08.2014
Любой краш-тест предусматривает лобовое столкновение. Может просто ездить всем нужну аккуратнее? Бухим за руль не садится? Скорость не превышать? ПДД они ведь кровью написаны.
avatar
3
4 sailor377 • 15:22, 15.08.2014
Ну да. Но дебилов то к сожелению много... Лучше на танке ездить.
avatar
1
8 Observer • 15:48, 15.08.2014
Так начинайте - государство вам еще и приплатит. Контракт подписывают в ближайшем военкомате.

Только не забудьте, что дебил себе тоже танк подберет.
avatar
2
7 Observer • 15:46, 15.08.2014
Проблема в том, что вы-то лично можете ездить аккуратно и не бухим - но это вас не спасет от бухого дебила, едущего по встречке. И будете вы иметь именно такое столкновение, как моделируется в фронтальных крэш-тестах.

Вы поймите - крэш-тесты вот такие не от балды, они построены согласно статистике ДТП с травмами и смертями. ЕЭК ООН №94 соответствует наиболее частому и травматичному виду столкновений, усредненному на весь мир. Евро-НКАП - то же, но усредненное на Европу (там скорости выше, но и автомобили несколько продвинутее - это учтено другим перекрытием и сминаемым барьером).

ГОСТ вообще нормировал удар на скорости в 50 кмч в бетонную стену - в СССР никто не запаривался деформируемыми деталями в передке автомобиля, поэтому такой тест достаточно близок к удару Волги ГАЗ-21 в другую такую же Волгу или Победу. Заметьте - удар в стену на 50 кмч соответствует лобовому столкновению двух машин, движущихся в момент столкновения со скоростью по 25 кмч. ЕвроНКАП с его 64 кмч - это лобовое на 32 кмч. Всего-то. Теперь прикиньте, что будет при лобовом, если машины едут на 60 кмч - энергия удара ВЧЕТВЕРО выше.
avatar
0
10 SergeyR • 16:04, 15.08.2014
Маленькая поправка…
Кинетическая знергия (удара в стену) автомобиля при 50 км/ч вдвое больше, чем суммарная кинетическая энергия двух таких автомобилей (при ударе лоб в лоб) при 25 км/м…

С уважением…
avatar
0
23 aniks • 18:58, 15.08.2014
Кинетическая энерги тут не прчем(она относительна если за точку отсчета взять землю то тело падающее на нее имеет Ек=mv2, а земля Ек=0, а если взять за точку отсчета тело все наоборот). Тут важнее импульс, а он одинаковый.
avatar
0
11 sailor377 • 16:04, 15.08.2014
Да это всё понятно и печально. Ни кто ни куда от дебилов не дентся. Это давно известно. А лобовой удар, если оба автомобиля едут на скорости 50 км/ч, не выдержит ни один "продвинутый" автомобиль.
avatar
0
20 AndroAlex • 18:50, 15.08.2014
как-бы разрушители мифов доказали на примере двух кусков пластилина что две машины врезающиеся на скорости в 60кмч мнутся точно так же как и одна машина врезающаяся в стену на скорости в 60кмч.
физика'с.
не, конечно если у них пластилин с изменяемой вязкостью, то...
и таки да - я вполне понимаю что они мерикосы, но...
avatar
0
32 sailor377 • 20:26, 15.08.2014
Стена и авто разные вещи! Авто всё таки мнётся а стена как бы твёрдая. В европе тесты проходят примерно так: Скорость 50 км/ч в преграду которая поддаётся с перекрытием 40% лоб в лоб примерно 30 км/ч, перекрытие 40%.
avatar
0
38 Observer • 23:17, 15.08.2014
ЕвроНКАП это фронтальный удар со скоростью 64 кмч 40% площади передка со стороны водителя в деформируемый барьер из алюминиевых сот.

ЕЭК ООН №94 похож, только скорость 56 кмч.

Старый советский ГОСТ - нормировал удар 100% передка в бетонную стену со скорости 50 кмч.
avatar
2
19 AndroAlex • 18:47, 15.08.2014
позволю себе скромно возразить - а что - думать за себя и за того парня тебя не учили в автошколе?
у нас презумпция знания ПДД - согласно некоторым веяниям - как-то не соблюдается. то есть если в ситуации когда другая сторона точно виновата (и она не бедствует) - могут сделать ничью обоюдку то есть.
как бы получается так что за рулем можно типа ездить и не зная правил. а раз так то - кажному надо думать не только за себя но и за того дурака что впереди едет и по зеркалам изредка прогуливаться (не забывая за содержимым панорамы перед капотом).

конечно есть судьба - но судьба вас припечатает без взирания сколько звезд по НКАПе на вашей машине намалевано - подберет эспешиалли фор ю. особливо если вы жене к примеру часто изменяете, или за спиной Родины шуры-муры крутите с немцами всякими. Боженька он ведь не фраерок какой мелкий - у него все ходы записаны и отдел планирования работает дай Боже - всегда у него найдется под ваши ТТХ нужный болид.

а раз так то - если нет разницы то зачем платить больше? ваша Дося. smile
avatar
0
25 Observer • 19:10, 15.08.2014
А ты мне не тычь - я с тобой на одном горшке не гадил. И кто о чем думает - это вообще не твое дело.

Более того - тебе никакие мысли не помогут, когда тебе в лоб вылетит пьяный придурок на джипе. Ты просто умрешь и никому больше своих глупостей городить не будешь. Бай-бай, бэби.
avatar
0
34 AndroAlex • 20:40, 15.08.2014
О_о
ууууу... как все запууущенооо...
Админ сайта: Вот и я так думаю. Поэтому - нафиг с пляжу.
avatar
0
6 SergeyR • 15:44, 15.08.2014
А у нас уже лет 10 нет маршруток – Газелей. Только ПАЗ и иностранцы класса ПАЗ (в основном корейские).
Интересно – в классе ПАЗ краш тесты проводятся? Кто в теме просветите...

П.Ц. г. Кемерово…
avatar
1
9 Observer • 15:56, 15.08.2014
Обязательные - нет.

Вообще китайцы одни из немногих в мире проводят краш-тесты автобусов - не все фирмы, разумеется, но Foton и Higer проводят. Они даже не ленятся ронять автобус на крышу - вот не поверите, но у них есть специальный стенд, автобус на котором переворачивается через борт и падает с некоторой высоты крышей на бетонную плиту. Потому что им таки не наплевать, что с вами будет, когда автобус кувыркнется с автомагистрали. Наши-то ПАЗы при таком фокусе складываются до сидений.
avatar
0
13 SergeyR • 16:08, 15.08.2014
Тест в падении с переворотом на крышу - это здорово, но что будет при такой аварии с пассажирами, даже если бус помнётся не сильно?...
avatar
0
26 Observer • 19:11, 15.08.2014
Вот они и проверяют - что будет.
avatar
0
30 SergeyR • 19:46, 15.08.2014
Ну и?...
Предполагаю, что почти все – жмуры и тяжелые…

Но в «обычной» аварии ПАЗик гораздо безопаснее Газели…
Лет 7-8 назад попал пассажиром в ДТП. Перед ПАЗиком Хантер с квадриком на прицепе вдруг решил с обочины развернуться. В салоне не все стоящие пассажиры даже упали, а Хантер улетел далеко в кувет…
Вместе с прицепом…
)
avatar
0
40 Observer • 17:25, 16.08.2014
Вы предполагаете, а они - работают. Введение простых поясных ремней и травмобезопасных мягких сидений в магистральных/туристических автобусах дает чудесное повышение процента выживших и снижение тяжести травм. Плюс некоторые достаточно недорогие изменения в интерьере салона - тоже помогают.

Но чтобы увидеть проблемы и узкие места - надо проводить тесты, бить автобусы и манекены. Китайцы могут это себе позволить, поскольку Higer, на минуточку, это крупнейший мировой производитель городских и туристических автобусов. Вы можете видеть его автобусы даже в Европе - просто на них там стоят шильдики SCANIA. У них свыше 50 серий и более 300 моделей автобусов - для автобусного производства это нечто невообразимое. Производство автобусов сертифицировано по стандарту ISO/TS16949:2002 и обязательному государственному стандарту CCC. Некоторые продукты прошли сертификацию на соответствие стандартам EEC, GCC и ЕЭК ООН. Объемы продаж - много миллиардов долларов.



Вот это - туристический флагман, двухпалубник.
avatar
0
16 kemnik • 17:19, 15.08.2014
Кемеровским руководителям за это стоит поставить памятник. ПАЗик, может быть, и не идеален. Но газель в роли маршрутного такси - просто адское убожество. (Проехался пару раз, будучи в Челябинске).
avatar
0
41 Инфарх • 08:34, 19.08.2014
Нефиг на Челябинск переть, Газели не только у нас маршрутками ездят. И кстати, большая часть таких Газелей - наследие времен, когда больше ничего не было. А так, наверно уже 75% маршруток всякие иномарки.
avatar
1
12 Гена • 16:06, 15.08.2014
Никуда не деться- ездить надо! Надо! Вот только с дебилами за рулём сделать ничего, кажется, не удастся - большинство из них со связями. А так- кто не рискует, тот не пьёт (трихопол) шампанское! biggrin
avatar
0
14 FLY_Slim • 16:11, 15.08.2014
а заметили, как дебил - так со связями. Я не намекаю - просто тенденция какая то
avatar
0
15 Гена • 16:42, 15.08.2014
Вот в этом вся печаль, нормальные стараются не нарушать, а у этих выбл..., выкормышей всё сходит с рук.
avatar
2
27 Observer • 19:20, 15.08.2014
Да нету такой тенденции. Я вам больше скажу - после пипеца 90-х люди с реальным достатком в массе своей ездят гораздо аккуратнее, чем средний водитель. А самые уроды на дороге - это слегка и недавно поднявшиеся нищеброды, купившие в неподъемный кредит "престижную" машину. Вот они жгут адски, пытаясь доказать себе и окружающим собственную "крутость". Разворот через двойную сплошную, мимо пробки на 100 кмч по встречке - это в 95% случаев они.

Ну и вторая категория убитых мозгом - это избалованные дети, причем даже необязательно дети богатых. У них тот же посыл - доказать себе и окружающим собственную "крутость", плюс они конкретно понтуются перед приятелями. Просто когда сынок шишки на порше каенне что-то учудил - об этом пишут в новостях, а когда сынок офисного сидельца на ржавой десятине снес насмерть 20 человек на остановке автобуса - вы об этом и не узнаете, если не живете рядом.

Как говорит bbird, если отбросить тупых детей, то некоторое время назад наибольший писец на дороге показывали владельцы Волг. Сейчас эти волги сгнили, а придурки с них остались (кто не убился насмерть), они пересели на другие относительно большие тачки и продолжают зажигать.

Это не значит, что все на волгах были придурки - конечно, не все. Там тоже встречались разумные люди. Но число невменяемых именно на волгах просто зашкаливало. Я вот знаю такого чудилу - он с волги пересел на Опель Астра универсал, разбил его, затем пересел на Ладу Ляргус (тоже сарай тот еще). Ждем-с, когда на этом в кого-то приедет.
avatar
0
17 AndroAlex • 17:39, 15.08.2014
оооддааа, детка... врежь этим ватникам! ишь - машины они еще делать думают. ух мы им. разорим по миру пустим. да-да-да... ой оп чем это я? ах да!!! то есть ла-ла-ла...

нефиг гонять. и голову пореже выключай.
где вы гонять собрались? по пробкам? угу. молодцы. флаг в руки барабан на шею... у меня по городу средняя скорость редко когда поднимается даже до 40кмч... да и более экономично ездить 40кмч и ниже по городу чем те же 60.
avatar
3
18 aniks • 18:20, 15.08.2014
А мне вот кажется, что важнее не безопастность автомобиля, а профессионализм того кто за рулем. Боинг 777 тоже очень надежный самолет, но... да и керпич или сосуля(зимой в Питере) упасть могут, но в касках по улицам не ходят. biggrin
avatar
2
37 Miha • 21:30, 15.08.2014
Еще очень много зависит от дорожных строителей. Безопасная машина с хорошим водителем намного безопаснее, если встречка отделена барьером, а проект дороги таков, что в опасных местах человек неосознано сбавляет скорость до безопасной.

В качестве примера: в небольшом городе круг и махонькие резиновые лежаки перед нем будут намного безопаснее, чем обычный перекресток и десяток камер для замера скорости. Там есть целая теория по системам успокоения скорости потока - лежаки, барьеры змейкой, шумовая разметка...

Еще пример: дорога 2+2, пешеходный переход. Наличие одного огороженого островка безопасности сильно снижает количество наездов. Но можно же и три островка сделать...

Вобще, рекомендую просто порыть на гугл-картах дороги западноевропейских городов. Там это хорошо реализовано.
avatar
0
24 colabeldi • 18:59, 15.08.2014
А я в газельные маршрутки вообще никогда не сажусь.А сам вот на Соболе работаю и пристёгиваюсь только когда посты проезжаю.С молодости не привык, так и передвигаюсь божией милостью ,помолясь 26й годок(знаю ни чего хорошего в этом нет).А когда на буханке приходится ездить ,так там вообще пристёжка не поможет(не приведи господь).Самый главный оберег это реакция и включённый моск.
avatar
2
28 Observer • 19:22, 15.08.2014
Это да. Но реакция и моск плюс хорошая машина могут достичь гораздо большего, чем только реакция и моск.
avatar
2
29 Provincial1 • 19:40, 15.08.2014
На наших дорогах только два правила:
Не уверен - не обгоняй
Думай за дураков. biggrin
avatar
1
31 FLY_Slim • 19:54, 15.08.2014
Короче вывод - нужно летать по воздуху. Там пока безопасно... но только не над 404.
avatar
0
33 sailor377 • 20:33, 15.08.2014
А с тех пор как народ начал регистраторы использаватъ лучше хоть стало?
avatar
5
35 colabeldi • 20:51, 15.08.2014
Лучше не стало , но стало интересней.
avatar
0
36 sailor377 • 20:55, 15.08.2014
Жаль sad
avatar
0
39 Hohol • 03:33, 16.08.2014
ПДД конечно написаны, и даже экзамены по ним в автошколах сдают. Но в любом случае надо думать и за себя и за того парня. Иначе никак. Дешевле для здоровья изначально думать о том, что на дороге вокруг тебя одни дураки и заранее уже продумывать манёвр, способствующий избежать встречи с дураком. Одно из самых главных правил - не торопиться. На одной чаше весов выигранные минуты (что является не обязательно достигнутым результатом), а с другой твоя жизнь, жизнь твоих пассажиров и жизни других участников движения. ПДД, как и Боевой устав, кровью написаны. Если бы их выполняли хотя бы 50% водителей, того и гляди горя меньше бы было.
avatar