Главная » 2014 » Август » 9 » Миллиарды еды
17:27
Миллиарды еды


Вот мы и дождались первого серьезного ответа российского режима на санкции, введенные против него Западом. Теперь Евросоюз, США, Австралия и Норвегия не смогут экспортировать в Россию длинный список самой разной сельскохозяйственной продукции, от козьего сыра до морских гребешков. Понятно, что США и Австралию вписали в новый запретительный указ скорее для порядка, потому что их продовольственный экспорт на российский рынок не играет особой роли ни для них самих, ни для России. А вот в случае Европы это уже похоже на весомый экономический аргумент, которым Кремль пытается подкрепить свое требование к европейцам перестать плясать под американскую дудку и немедленно замириться.

Аргумент этот действительно довольно внушительный: в 2013 году Евросоюз экспортировал в Россию продовольствия на общую сумму 10,5 млрд евро. Это второй по важности внешний рынок для европейского аграрного сектора после США, на него приходится около 10 процентов всего сельскохозяйственного экспорта ЕС. И рынок этот очень быстро растет: сейчас ЕС продает в Россию в три раза больше продовольствия, чем десять лет назад. Тут, правда, сыграло свою роль и расширение на Восток, добавившее к Евросоюзу за это время еще 13 стран, но весь рост на него не спишешь.

Кроме того, аграрный экспорт – это важное направление, которое позволяет Евросоюзу хоть как-то сбалансировать огромное отрицательное сальдо в торговле с Россией. Понятно, что по машинам и оборудованию или по готовой продукции у европейцев огромный плюс, но даже этих плюсов не хватает, чтобы перекрыть поставки российской нефти и газа. Так что дополнительные несколько миллиардов от аграрного сектора здесь для Европы совсем не лишние, тем более что едой они с Россией торгуют практически односторонне. ЕС поставляет в Россию в десять раз больше продовольствия, чем получает: такого положительного разрыва у них нет ни с одним другим крупным партнером.

И тем не менее 10,5 млрд евро выглядят внушительно, только если взяты сами по себе. А так продовольствие давным-давно перестало быть крупной составляющей международной торговли, в том числе и европейско-российской. Если размазать эти 10,5 млрд евро на 28 государств с общим населением полмиллиарда человек и уровнем развития значительно выше среднемирового, то получится совсем немного. Доля продовольственного экспорта в Россию в общем экспорте ЕС – это всего 0,6%. Доля еды в экспорте ЕС в Россию – 8,5%, что, конечно, побольше, но далеко не самое важное. При желании Кремль мог бы найти гораздо менее значимые для массового российского потребителя отрасли, запреты в которых нанесли бы европейской экономике гораздо более серьезный ущерб. Но Кремль выбрал еду, и выбрал совершенно правильно с точки зрения хоть европейской, хоть российской политики.

Деревенская «пятая колонна»

В новом экономическом противостоянии России и Европы важно не столько то, как велик будет ущерб от запретов, сколько то, по кому первым делом он ударит в Евросоюзе. Запрет на экспорт продовольствия ударит прежде всего по европейским фермерам, а это чуть ли не самая уязвимая, беспокойная и политически влиятельная группа населения в Европе.

Во-первых, количество фермеров в Европе непропорционально велико по сравнению с их вкладом в экономику. Практически в любой стране ЕС доля аграрного сектора в занятости будет намного выше его доли в ВВП. Поэтому реальных убытков от российского запрета для аграрного сектора какой-нибудь Португалии или Греции может быть всего на несколько миллионов евро, но волны недовольства от них разойдутся по сотням тысяч греческих и португальских крестьян.

Во-вторых, фермеры работают в очень консервативной отрасли, где быстро не перестроишься. Если продукция фермера перестала вдруг пользоваться спросом, то он в своих полях не может просто так взять и найти себе другую работу. Даже на то, чтобы просто поменять один вид выращиваемых овощей или фруктов на другой, и то уйдет несколько лет. А ведь все это время фермеру надо будет на что-то жить.

Поэтому фермеры в Европе люди очень организованные, с большим опытом лоббирования и привычкой устраивать бурные и массовые демонстрации при малейшей угрозе их благополучию. У официальных зданий Евросоюза в Брюсселе всегда можно найти митингующую группу рыбаков или крестьян, которые так высказывают свое возмущение очередной директивой в области продовольствия. А если уж дело идет о сколько-нибудь серьезных изменениях в области аграрной политики, то тут уже обязательно будут и многотысячные толпы, и тракторы, и коров могут пригнать, и кур или полить улицы молоком из брандспойта.

Отколотый юг

Остальные европейцы, пускай даже не имеющие никакого отношения к аграрному сектору, обязательно отнесутся к таким демонстрациям с пониманием и сочувствием. Ведь речь идет не о ерунде какой-нибудь, а о продуктах, которые они едят по многу раз в день и обойтись без них не могут. Так что любой европейский политик, обидевший фермеров, рискует потерять не только непосредственно их голоса, но и поддержку многих других европейцев, уверенных, что обижать можно много кого, но фермеров надо беречь обязательно, потому что без них никак.

Из-за такой повышенной чувствительности власти Евросоюза уже два десятилетия без особых успехов бьются над тем, чтобы провести рационализирующую реформу своей аграрной политики. В этом вопросе они зажаты с двух сторон. С одной на них давят избалованные фермеры из старых стран ЕС, которые наотрез отказываются смириться с малейшим сокращением аграрных субсидий. С другой – напирает орда крестьян из Восточной Европы. При вступлении в ЕС для них придумали переходные периоды, в течение которых они должны были получать только небольшую часть той поддержки, которая положена их западным коллегам. Но сейчас эти периоды (около 10 лет) постепенно подходят к концу, и тогда Евросоюзу придется платить не только чешским, но и многочисленным румынским, болгарским и хорватским крестьянам столько же, сколько французским. Единый бюджет ЕС, где и так на аграрные субсидии сейчас уходит почти половина всех расходов, может и не выдержать такой нагрузки.

Российский запрет на европейское продовольствие, видимо, был придуман в расчете на то, чтобы воспользоваться этими трудностями аграрного сектора ЕС и попытаться расколоть единую позицию Союза. Например, страны Южной Европы и так без особого энтузиазма относились к санкциям против России и присоединялись к ним исключительно ради того, чтобы не предавать европейскую солидарность. А теперь введение санкций будет означать для них не только возможные проблемы с турпотоком, но и ощутимые убытки для их и без того проблемного и многочисленного сельского хозяйства. Правда, Кремль в своем цинизме наверняка, как обычно, недооценивает принципиальность западных лидеров и их готовность идти на жертвы ради идеи европейской солидарности, особенно когда речь идет о таком беспределе, как пересмотр границ, но все равно удар по сельскому хозяйству был лучшим выбором с точки зрения соотношения потерь и эффекта.

Продуктовая мобилизация

Для внутренней российской политики выбор именно продовольственного запрета тоже можно назвать лучшим. Это только кажется, что власти бездумно выбрали для своих геополитических игр наиболее болезненную для массового потребителя сферу. Какие-нибудь запреты на долгосрочные кредиты или на нефтебуровое оборудование напрямую мало кого касаются, а тут сыры и фрукты, которые едят все. Но на самом деле оно и к лучшему, что новый запрет коснется всех.

Ведь понятно, что все государственные СМИ сейчас будут рассказывать, что это не мы сами себе запретили есть пармезан и греческую клубнику. Нет, это все коварные санкции Запада, от которых наши лидеры только отбиваются, как могут. Так что это вы Обаме скажите спасибо, что теперь «Костромской» сыр жуете, а запретивший нормальные сыры Путин просто не мог поступить иначе, ему любовь к России не позволяла.

Также обязательно пойдут разговоры, что запрет скажется только на всякой роскошухе, потому что всего остального у нас своего полно. И нормальному, не развращенному западной гнилью патриоту отечественной продукции более чем достаточно. А это уже получается никакое не наказание, а совсем наоборот, сплошной праздник. Потому что большая часть населения России получит гораздо больше удовольствия от мысли о том, что кого-то насильно лишили пармезана, чем от возможности самому этот пармезан попробовать.

Теперь каждый, отказываясь от хамона и зимних польских яблок, будет чувствовать, что вносит свой вклад в защиту российского суверенитета, что тоже жертвует чем-то ради того, чтобы российский режим мог суверенно творить в международных отношениях все, что ему вздумается, без оглядки на разных мировых жандармов. Говорите, общество у нас недостаточно мобилизовано для серьезного противостояния с Западом? Ну так вот вам и мобилизация.

Правда, как это часто бывает у Путина, решение о запрете западного продовольствия выглядит образцом эффективности только в краткосрочном периоде. А вот с долгосрочными последствиями все уже не так радужно. Удар по аграрному сектору, конечно, создаст дополнительное напряжение между странами ЕС, которые и без того не особо друг с другом согласны. Но и не для того полвека промывали друг другу мозги про европейскую солидарность, чтобы слиться при таком серьезном вызове. А силовой пересмотр послевоенных европейских границ – это вызов серьезнее некуда.

В конце концов, в свое время даже Молдавия после российских запретов смогла кое-как переориентировать свой сельскохозяйственный экспорт. Евросоюз тоже как-нибудь справится с этой задачей. Западная Европа десятилетиями жила рядом с СССР, чей рынок был в десятки раз более закрытым, чем нынешний российский. И ничего, как-то развивались. Тем более они смогут это сделать сейчас, самые быстрорастущие рынки переместились в третий мир.

Внутреннюю российскую мобилизацию тоже не получится продлить до бесконечности. Можно похорохориться несколько месяцев, но все-таки здесь не Зимбабве, и люди давно отвыкли даже от намека на продуктовый дефицит. И вот так просто приучить избаловавшееся население обратно одними рассказами о защите суверенитета будет очень не просто. А российский аграрный сектор, конечно, получит дополнительный стимул для развития, но тут за пару месяцев принципиально ничего не изменишь, нужны годы. Годы быстрого роста продовольственных цен и резкого снижения ассортимента, которые далеко не все будут готовы безропотно прождать.

PS. В заголовке картина Винсента Ван Гога "Фермеры сажают картофель". Евросоюз такой евросоюз.
Категория: Экономика | Просмотров: 3869 | Теги: экономика, Евросоюз, санкции, Миллиарды

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Больше об экономике - Прорубь
Похожие материалы:

Всего комментариев: 59
avatar
18
1 Serge • 17:51, 09.08.2014
Начал - "за", а кончил плохо.
Может хватит уже кричать "все пропало"? Россия самодостаточна. Это мы в Беларуси зависим от нее. А вот Россия ни от кого не зависит. Ни от норвежских устриц, ни от французских лягуших лапок и плесневого сыра...
avatar
3
2 Serge • 17:52, 09.08.2014
Кстати, не понимаю, как можно есть сыр с плесенью???
avatar
3
5 Grey67 • 18:10, 09.08.2014
И считать ЭТО деликатесом wacko ...
avatar
1
8 ilya68 • 18:59, 09.08.2014
А я "Дор Блю" очень даже уважаю и козий твёрдый с соусом "Наршараб" да с винцом сухеньким.....М-м-м. Но и в магазин остатки скупать тоже не побежал - перетопчутся.
avatar
2
10 Биокан • 19:32, 09.08.2014
Голубые сыры я давно бросила покупать. Полное ощущение, что они не выдерживают технологию. Плесень должна оттенять вкус, а ее в сыре стало настолько много, что аж горло дерет. В последнем куске, который я покупала, пришлось выкинуть почти половину - одна плесень без сыра.

Белая плесень вообще не чувствуется, так что тем, кто никогда не ел таких сыров, рекомендую камамбер и бри.
avatar
5
16 Гена • 20:37, 09.08.2014
Чего-то в годы молодые и вина напился, и сыров пожрамши. Сейчас- вина не интересны, сыр, конечно беру, но смотрю на качество, а плесневелые вообще никак, ни тогда, ни сейчас- стереотип- плесень-порченный. Лучший вариант- коньяк(армянский очень даже, но и молдовские не плохи), трубочка с табачком( с вишнёвым или черешневым ароматом, имею слабость, особенно табак "Альсба"), и - хорошее чтиво или компания и вечерний костёр на берегу.
avatar
1
31 MadMax • 22:58, 09.08.2014
Будете ездить в Украину на "пищевой" туризм
avatar
3
40 Miriam • 02:12, 10.08.2014
Извини, друг, но мы с детями на пищевой туризм лучше в Грецию ))) безопаснее ...
avatar
0
39 Miriam • 02:10, 10.08.2014
Вы правы, технологию не выдерживают. Тонкости долго описывать, а коротко : больше продукта на старых условиях поставки (закупочные цены и сроки)... Увелечения производства за счет сокращения прохождения сырьем технологической линии...Даже на упаковке пытались сократить время...
Всё упирается в гешефт...
avatar
1
47 Биокан • 08:51, 10.08.2014
Так же, как с китайским чаем когда-то. Пока его морем везли 2 месяца, он полностью ферментизировался. Как только доставка ускорилась, ферментизацию начали исскуственно ускорять, проливая чайные листы водой.
avatar
17
3 Dimokrat • 17:58, 09.08.2014
Да это же слон, болотная пропаганда!
У них на всё отмазка найдётся:
нет кредитов - работать не будем, потому что нет инвестиций.
Есть кредиты - работать не будем, потому что проще всё купить за бугром.
Развивать промышленность и сельское хозяйство не надо, а то цены вырастут.
И если что-то не так, то во всём виноват Путин.
avatar
11
4 Трикстер • 18:10, 09.08.2014
Ситуация с санкциями напоминает мне старый анекдот:
В часть к Чапаеву приезжает чемпион по борьбе с показательными выступлениями. Василий Иванович подумал и пообещал дополнительные увольнительные любому своему бойцу, который выдержит против чемпиона хотя бы 30 секунд и не заорет от боли. Все пытались, но шансов против чемпиона ноль. Тут вызвался Петька. Чапаев так разнервничался, что на время боя вышел. Бой начался, Чапаев нервно посматривает на часы. 5 секунд, 10 секунд, 20, 28... И тут Петька заорал. Расстроился Чапаев
- Петька, ты что, не мог еще 2 секунды продержаться?
- Василий Иванович, уж какие он на мне приемы отрабатывал - я молчал. Уж как он меня в узлы завязывал - я молчал. А тут вижу перед собой задницу. Думаю, ага, попался! Сейчас за все мне ответишь.
- И что?
- Укусил... Блин, моя оказалась.

Вот так и наш ВВП крутит всех наших ээээ партнеров как хочет. А они и рады бы подгадить, да только сами себе хуже делают.
P. S. Извиняюсь заранее, если анекдот баян.
avatar
5
26 aniks • 22:15, 09.08.2014
Старый баян в умелых руках, лучьше чем саксофон у соседа любителя. biggrin
avatar
6
6 Гена • 18:35, 09.08.2014
Обыкновенное болотное блеяние. И что хотел сказать автор сией писанины? Бездарно потраченное время на нажатие кнопок и килобайты памяти, уж лучше бы сей "пейсатель-оналитег" морковку бы полил на дачном участке или на " Тамбовщину, с лопатами и вилами.." biggrin
avatar
4
7 aniks • 18:59, 09.08.2014
Рост цен за продовольствие в России это огромное благо для экономики России. На первый взгляд пы потеряем платя за продукты больше. Но если взглянуть с точки зрения села, дня них это куда более ощутимый рост зарплат(Россия не только Москва, Питер). Рост цен на продукты(Жаль что он будет не большой), это переток ресурсов из зажравшихся мегаполисов(Сам живу в Москве) в нищее село. В буханке Московского хлеба 5-10% стоимость зерна остальное зарплата, аренда и налоги. Если я (Я яблочные огрызки не уважаю) и 1000 таких как(Любители огрызок) я не купим новый модный гаджет в нашей жизни ничего не изменится. А если фермер, совхоз, колхоз купят 10 тракторов или комбайнов, там выростет производительность труда, выростет экономика и всем в итоге в России будет лучше.
avatar
5
15 Sagamor • 20:29, 09.08.2014
Сомневаюсь! Когда и в какой стране мира рост цены на продовольствие был благом?
Другим образом работать надо, мозг включать, где и что садить, и ГЛАВНОЕ, кого и как, и на сколько поддерживать! Когда с этим разберёмся- всё будет пучком!
Нужна только отлично работающая аналитическая система, где ни одной рожи из "зажравшихся" не будет!
avatar
3
18 aniks • 20:51, 09.08.2014
Офисный рабоник (планктон) получает в Москве пол вагона вагон зерна в месяц. Это нормально? Я не получаю з/п я ее плачу... И живу весьма скромно(Прибыли нет). Если я работнику не заплачу 60т.р. в Москве(Для меня 100, налоги, ЕСН), он уйдет и все ему плевать. Если я в какой-то год поимел прибыль, в другой могу иметь и убыток. А работнику платить надо. Если у кого-то иллюзии, что бизнес в России это рай. Попробуйте сами....
avatar
0
24 dp47 • 21:56, 09.08.2014
Хотите платить 80, поскольку зерно подорожало и на полвагона не хватает? smile
avatar
0
27 aniks • 22:16, 09.08.2014
я не хочу по 80, но придется.
avatar
4
33 Sagamor • 00:20, 10.08.2014
Я безмерно далёк от обсуждения расценок московского бизнеса. Но названная сумма в 60 тыс?- положила на лопатки. Ребятки не пробовали работать за более скромные суммы? Я инженер сотовой компании, работающий в режиме сутки/трое получаю 18 тыс. Моя заплата неплохая для Урала. Лишние деньги никто никому у нас не платит. Не знаю каким образом, но Москве следует менять систему в оплате труда в сторону снижения и реальной оценки труда. Тогда и хачиков будет там много меньше. Такая Москва раздражает, бесит, и это неправильно.
В любом уголке России цена за одну и ту же работу должна быть примерено одинакова!
avatar
1
37 dp47 • 01:33, 10.08.2014
Москву накачивают деньгами, отсюда и цены и зарплаты.
avatar
0
42 Miriam • 02:28, 10.08.2014
Москвичка. Работаю 5/2. +подрабатываю (надомно). 60 тыр выходит в хороший месяц (за счет подработки)...не жалуюсь, но без подработанных денег туговато...
avatar
0
50 Владимир • 09:10, 10.08.2014
С 18 тыр на Камчатке делать нех. Только коммуналка 9 тыр (1 ком.)
avatar
0
41 Miriam • 02:21, 10.08.2014
А бизнес в любой стране не рай. .. это труд и немалый...повторюсь в ЛЮБОЙ стране...
если не верите, попробуйте...хотя бы побеседовать с иностранным бизнесменом...
кст, в Москве в сентябре пройдет продовольственная выставка...там можете и собеседников подыскать. ..
avatar
2
19 aniks • 20:55, 09.08.2014
Не надо поддерживать. Человек на селе должен зарабатывать больше офисного клерка.(У него нет метро и вифи, хоть с паспортом хоть без.) И цена на продукты это решает.
avatar
4
25 dp47 • 22:00, 09.08.2014
Думаю понижение кредитной ставки на трактор на некоторый процент, это лучше для фермера и страны, чем подорожание продуктов на тот же процент.
avatar
0
28 aniks • 22:23, 09.08.2014
Фермер не возмет кредит, знаете сколько нужно бумаг. Море. А оформит их кто? Я или такие как я. Простой Вопрос 2 варианта: 1 з/п 200 уе. 1 к.квартира в Москве 30к у.е., машина(нормальная) 15к у.е. Или 1 з/п 3000у.е. Квартира 300к. у.е. машина (нормальная) 30к. у.е. Это разница между сейчас и 13 лет назад.
Да про трактор. Я зарегистрирую иномарку, как трактор быстрее чем Вы наберете слово "трактор", шучу...
avatar
1
29 dp47 • 22:40, 09.08.2014
И что хорошего что фермеру не доступны кредитные рычаги? Бумажки кто придумал, инопланетяне? Давайте жить хуже всей страной, чтобы иномарки как трактор оформлялись.
avatar
0
51 Владимир • 09:16, 10.08.2014
Тракторы относятся к категории самоходных машин, регистрируются в органах Ростехнадзора. Никаких пробем при регистрации не возникало и не возникает.
avatar
0
52 dp47 • 09:27, 10.08.2014
Я писал про это:"Я зарегистрирую иномарку, как трактор ..." Зачем это не знаю, наверное чтобы налогов меньше платить.
avatar
0
53 Владимир • 09:43, 10.08.2014
Интересно, технически это как будет осуществлятся? Даже если это шутка. До первого ГИБДДшника)))
avatar
1
9 РЛЗ • 19:05, 09.08.2014
Я полагаю, целый Вольтер совершенно здря подравнял ласты за право человека высказывать свое мнение.
Такое мнение лучше держать в себе где-нибудь между "лоботомия - почему бы и нет" и "один раз- не Тинто Брасс".
avatar
2
11 Гена • 19:33, 09.08.2014
Между прочим, Вольтер был ещё тем "креаклом" своего времени.
avatar
2
12 RoryK • 19:41, 09.08.2014
Ну, и нафига тут слоновий помёт? dry
avatar
0
13 РЛЗ • 19:58, 09.08.2014
Для ознакомления.
avatar
4
14 Sagamor • 20:14, 09.08.2014
О! Автор из известной конторы, которая, всегда, вроде правильно ( иначе закроют), но кучу дерьма непременно добавит!
Одна гадская фраза чего стоит?" ....И вот так просто приучить избаловавшееся население обратно ...."
Ага МИР остановился без сыра с плесенью!
Хоть и противник, но иногда хочу иметь разрешение, как в пиндостане иметь ДШК в сарае.
ЗЫ. Читал статью и чётко предполагал в каком месте, где будет "развод на лохов". Подтвердилось!!
avatar
5
17 Биокан • 20:40, 09.08.2014
Прям аж не знаю, кто я - то ли ватник, который хамона в глаза не видал, то ли избалованное население, которое греческую клубнику трескает и пармезаном закусывает.

То есть - начинать мне страдать уже или как?
avatar
-1
21 aniks • 21:23, 09.08.2014
Ты Пуховичек, а может и нет. В России не все обеспеченные и богатые люди 5 колонна. Сам не беден.
avatar
2
32 Биокан • 23:13, 09.08.2014
Это-то да. Только креаклы уже в показаниях путаются. То, значит, санкции чуть ли не персонально против них направлены, чтобы лишить их моцарелл, то у нас уже все население поголовно балованное. Так все-таки для кого хамоны к нам возят, для избранных креаклов, или для распоследних ватников?
avatar
0
34 Sagamor • 00:26, 10.08.2014
а я тоже не знаю! хто есть хамон! biggrin Не напрягает! А если доведётся слопать, попрошу предупредить, чтобы не есть!
avatar
0
48 Биокан • 08:56, 10.08.2014
Это вы зря, хамон хорошая штука ))) Это есть сыровяленный свиной окорок. На самом деле, вещь вполне обычная, и в число деликатесов попала только из-за своего иностранного происхождения.
avatar
0
54 Aska • 09:44, 10.08.2014
Сыровяленая свинина?
У арабов и евреев свинина не зря считается несъедобной. На жаре быстро портится.
avatar
0
56 Биокан • 10:56, 10.08.2014
Где вы в пустынях столько соли возьмете, чтобы свинину законсервировать? smile Окорок же просаливается сначала. К тому же, там нужна как раз невысокая температура, иначе мясо не созреет, а сгниет.
avatar
1
20 dp47 • 21:05, 09.08.2014
Посмотрим как правительство воспользуется данной ситуацией, если начнут развивать собственный агросектор, то хорошо, а если заполнят образовавшийся дефицит импортом из других стран, то за Путина я буду голосовать только в том случае, если он сменит это правительство. Вообщем буду судить по магазинным полкам - на что сменилась голландская картошка на российскую или импортную, следующей осенью будет видно.
avatar
4
22 aniks • 21:29, 09.08.2014
Сразу не начнут, это кошки только быстро родятся и куры у свиней и тем более у коров цикл дольше. Да и небольшой дефицит(В этом году очень хорощий урожай в России) скрасит юмор. Женя псаки на флоте у берегов Беларуссии, и Яценюк заморозивший Европу:)
avatar
1
23 dp47 • 21:46, 09.08.2014
Сразу не будет видимого результата, поскольку чтобы вырастить урожай, коровку и хрюшку необходимо время. Но действовать должны начать сразу, еще вчера. Вот по действиям нашего правительства и будем смотреть, что ждать на полках магазинов через год - два.
avatar
3
30 aniks • 22:40, 09.08.2014
Пока гром не грянет, мужик.... Гром грянул. Вы правы подождем. Урожай зерна в этом году рекордный. Нам бы суровую зиму в Европе с похолоданиями до -40. Мягкую в России и следующее лето как это.
avatar
0
58 holyboy • 07:20, 11.08.2014
Нееее! Нам следующего лета, как это не надо! Мы всё это лето на Урале в куртках проходили. Тепло, правда, было, только я в этот день на работе был... sad
avatar
1
35 Dimokrat • 00:35, 10.08.2014
В этом году отличный урожай яблок (привет, Польша!), с осени вступают в строй производители говядины, свинины и курятины. И на складах кое-что осталось.
А как прикажете проводить импортозамещение?
У всех контракты, договоры, логистика отлажена. Отечественному производителю на свой же российский рынок просто никак не попасть, всё занято.
И тут (вдруг) санкции!
Ну надо же, как вовремя!
Ну, с пармезаном, конечно, придётся немного потерпеть, а вот всего остального, отечественного, в избытке.
avatar
0
49 Биокан • 09:01, 10.08.2014
В этом году всего уродилось много и рано. Все ягоды идут с опережением на неделю-две, да вообще все прет.
avatar
0
59 holyboy • 07:25, 11.08.2014
Везёт вам! А у нас огурцы только-только пошли, помидоры висят зелёные, так зелёными и снимать будем на кустах сгниют, но не покраснеют... Дожди всё лето и холодно. На завтра обещают днём +17 а ночью +9 ... sad
avatar
0
36 Born • 01:25, 10.08.2014
Чёто после этого выброса в виде статьи захотелось пересмотреть еще раз "Вечный зов"
avatar
7
38 dp47 • 01:42, 10.08.2014
Хм. А не купить ли российского сырку и не ли его положить за шкаф? А как жена начнет водить носом выискивая источник амбре, значит пора, дошел. Запах не тот? Дык положим в носок, че они без толку в углу стоят? Лето же - не пользуюсь. Ну а плесень если не того цвета вырастит так есть фломастер голубенький.
Так что креаклы не переживайте, со мной с голоду не помрете. Не все конечно, ибо это суперэксклюзивно и оооочень дорого.

Хипсыр-бле - только ты достоин лучшего!

З.Ы. Носки только жалко. Но ничего, у нас креативных людей много, так что к осени я себе не только носки новые куплю, но и ватник справлю. А может даже и на жигули хватит.
avatar
1
43 Miriam • 02:35, 10.08.2014
Аплодисменты в студию biggrin
avatar
0
45 Borita • 03:23, 10.08.2014
Браво !!
avatar
3
44 Borita • 03:17, 10.08.2014
Сегодня , прочитав все стоны по поводу законченных деликатесов для нетрадиционно ореинтированных эффективных менеджеров ( коих с большой натяжкой , думаю % 6-8 , и то в основном в мегаполисах необъятной , могу ошибаться. Давно не живу в необъятной ) нашла мне не знакомое кулинарное слово ... ХАМОН ! Думаю , что за зверь такой ? Думала может накреативили повара и кулинары России что нибудь такое - эдакое , полезла в Яндекс .... И что оказалось ? Вяленый окорок сделаный в Испании или в Италии ( здесь название другое , по сему и не въехала в тему ) так вот , и у Гиляровского и у Похлебкина не раз и не два наталкивалась на описание данного продукта . Как быстро мы забыли , что у нас это все ( кроме сыров с плесенью и оливок ) уже делалось , давно и хорошо . И PS. Я все это могу себе позволить , и позволяю в " охотку " , НО если в лабазе закончиться ХАМОН , и гречка одновременно, то плакать я буду по гречке !
PPS . А на гречневую кашу со шкварками , я подсадила кучу местных аборигенов. Не поверите ... Трескают так , что за ушами трещит , и добавки просят !
avatar
2
46 Грица • 05:21, 10.08.2014
Не совсем согласен с утверждением, что Австралия в списке для массовки. У нас в поселке (Приморье) был нехилый комбинат по производству всяких мясных вещей. Так вот, в колбасу очень даже здорово вваливали приличное количество кенгурятины. Все в России думают, что кенгурятину мы не покупаем и не едим - а зря. Она неплохо кушается в смеси с другими инградиентами в колбасе.
Интересно, мясо кенгуру в список входит?
avatar
0
55 Provincial1 • 09:55, 10.08.2014
Без устриц мы проживём. Нехай подавятся буржуи своими ракушками. Главное чтобы наши крестьяне в прибыли оказались, а тут как раз помочь должно родное государство. Вот мнение "уральского правдоруба" Мельниченко: http://etoonda.livejournal.com/495741.html
avatar
0
57 Биокан • 10:59, 10.08.2014
Устриц в Китае навалом, с ладонь размером. Мы как-то сдуру заказали по 10 штук на человека. Еле съели.
avatar