Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » Экскурс в историю европейской цивилизации.
20:06
Экскурс в историю европейской цивилизации.


У "просвещенной и гуманной" Европы богатая история антисанитарии и бескультурья.

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями, готовыми на подвиги во имя прекрасных дам, с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами, с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

Поверьте - вам очень повезло.

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь.

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.
К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. (На самом деле - не совсем так. "Сдвиг" на наготе произошел где-то в 18-19 вв., но действительно не мылись - П. Краснов). Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе французского короля Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь".

Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц и более - безобразно часто...

Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные христианские времена уход за телом считался грехом.

Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения.

Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя "святую" воду, к которой прикоснулся при крещении.

В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу. (Не все, а только некоторых орденов - П.Краснов)

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли "Божьими жемчужинами" и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки. (Тоже не все, а только некоторых орденов - П.Краснов)

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. "Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге "Новое природное лечение", - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". Доктору мало кто верил...

Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Французский Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев.

Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

Туалет в "продвинутом" Европейском замке - все вываливается под окна.



После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: "Берегись!" Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Французский Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея /понос/.

Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным.

Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев.

Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в "Комедии книги" приводит виды молитв из молитвенника под названием: "Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям", в число которых входит "Молитва при отправлении естественных потребностей".

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль "канализации" и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо.

Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что дерьмо стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, "весенняя обувь" горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым).

Небритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше.

Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы. (Это далеко не всегда было так - при переходе обычно носили кольчуги, сплошные латы обычно одевали перед боем - слишком было в них тяжело. П.Краснов)

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху...

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод.

Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице.

И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы.

Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней. (примечание: это некоторое преувеличение Гезера, волосы на голове брили, чтобы не разводить вшей и блох - П.Краснов)

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова.

Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля.

Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Разные виды блохоловок в форме ожерелий, бывшие в употреблении в XVIII веке (по Busvine 1976).


Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов. (Раздавленных клопов - П.Краснов)

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами.

Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии.

Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями.

Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным последствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание.

Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - "зло должно выйти наружу".

У истоков кровавого поверья стояли монахи - "отворители крови".

Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю.

"Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации". Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало.

И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой Европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: "Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро" - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях.

В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей.

Гарманн приводит также рецепт "божественной воды", названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость. (Как-то раз австрияки умертвили несколько тысяч турецких пленных и сделали из них снадобья - П.Краснов)

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:

"Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание".

Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам /культ Смерти/. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение "переплет из человеческой кожи" скорее вызовет ассоциации с преступлениями немецких нацистов. Тем не менее прототипы этого абажуров и бумажников из кожи вполне немало.

Так, например, европейских книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела).

Эти ранние книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже (хранятся в секретных хранилищах Ватикана и у частных лиц).

Люстра и Убранство Церкви из Человеческих Костей. Чехия 18 век. Как "мило", правда - "просвещенная и гуманная Европа" - и никакого возмущения церкви и "демократической общественности", с точки зрения европейца - все нормально. Просто такие у них нормы. А с точки зрения "дикарей" вроде русских - натуральный сатанизм. (П. Краснов)



Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным "лицом Инквизиции", наряду с Крамером и Шпренгером.

Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала "врагов народа" было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество "общественно полезных" приговоров образовавшейся в Испании "экономической инквизиции".

Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

В отношении "истинных" врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не "заложить" свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер (Не только, но, тем не менее, костров хватало - П. Краснов).

У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.

Ну и на последок, не могла удержаться:)



Хохлы даже в то время отличались особой миролюбивостью и честным образом жизни.
Автор - Дмитрий Панкратов
Категория: История | Просмотров: 3688 | Теги: европейской, цивилизации., Экскурс, историю

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Asya на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Культура и Русский Топ Новостей
Похожие материалы:

Всего комментариев: 32
avatar
3
1 Sagamor • 20:23, 27.09.2014
Дикари-с! Дикари-с!
avatar
8
2 Henren • 20:27, 27.09.2014
Можно добавить, что выгребные ямы и бани появились в Европе лишь после того, когда русские войска вошли в Париж и привнесли свои элементы нормальной жизни диким европейцам. Прогресс не заставил себя долго ждать, и всего через 200 лет в Париже появились законы, обязывающие домовладельцев устанавливать туалеты в общественных и сдаваемых внаём зданиях, а в гостиницах - и душевые.
avatar
2
3 Дарочка • 20:54, 27.09.2014
До чего мерзостно... wacko
avatar
2
4 rlanry • 21:20, 27.09.2014
Этот текст - выжимка из знаменитого креатива Абсентиса
http://web.archive.org/web/20140403004914/http://absentis.org/abs/lsd_0_add_europe_smell.htm
avatar
2
10 Asya • 22:16, 27.09.2014
Ну кому интересно будет найдут исходник. Там много больше информации и размещать тут не удобно.
avatar
8
11 HMagier • 22:30, 27.09.2014
О, да, я помню в обсуждении каннонаду рвущихся пуканов гламурных феечек, уверенных, что в благородный век все делали реверансы и какали бабочками.
avatar
6
5 EvilTeacher • 21:30, 27.09.2014
"И эти люди запрещают мне ковырять пальцем в носу!!!!...."
avatar
0
6 mautanuky • 21:42, 27.09.2014
Только, причем здесь христианство... в России с 989 оно тоже было и мыться нашим не мешало.
avatar
1
7 Henren • 21:49, 27.09.2014
Ну, в то время никакой России и не было, и утвердилось христианство у нас лишь в 18-м веке. И то не совсем.
avatar
2
9 Asya • 22:15, 27.09.2014
Ну разница то в том, что у нас византийское христианство смешалось с язычеством и правилом рода, а у них римское католическое христианство а оно достаточно радикально было и так так еще с смешано со многими факторами жизни в Европе и с периодическим принятием наркотиков.
avatar
7
13 sa-maksim • 22:42, 27.09.2014
Добавлю свои "5 копеек. " Автор целенаправленно смешивает восточное и западное христианство. Что совершенно неправильно.

Если уж смотреть шире, Византийская империя как раз показывает, что Православие мыться никому не мешало. Там были конечно свои особенности, но до фундаментализма католиков не доходило smile
avatar
3
16 Asya • 02:17, 28.09.2014
"Если уж смотреть шире, Византийская империя как раз показывает, что Православие мыться никому не мешало. Там были конечно свои особенности, но до фундаментализма католиков не доходило "

Ну вообще то я это и имела ввиду, Православие очень сильно отличается от католичества, по моему мнению и не разлагается как например тамошние представители бога на земле (вроде бы так они себя кличут), есть конечно и у нашей церкви очень неприятные типы (не могу их назвать по другому, язык не поворачивается), но у нас это исключение, а у них за правило уже.   

А можно по подробнее о западном и восточном христианстве, может мы об одном и том же говорим, но разными словами.
avatar
2
8 Zhgut • 22:11, 27.09.2014
Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей.

Гарманн приводит также рецепт "божественной воды", названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.

Опачки!!! Идем по ссылке http://netler.ru/articles/asd.htm и сравниваем. biggrin
avatar
1
12 dp47 • 22:37, 27.09.2014
Занимательно.
avatar
0
21 Asya • 12:20, 28.09.2014
Последователи:))) Это секта :))) Если бы это имело место быть так как написано, человечество бы уже достигло 10 миллиардной отметки :)))
avatar
0
14 РЛЗ • 01:07, 28.09.2014
(\_(\
(
=' ;')
[:lllllllll:]
(,(")(")


первый читатель этого текста, прочитавший его еще в школе, умер лет семь назад...
оплакиваемый многочисленными правнуками.)))
avatar
7
17 Asya • 02:21, 28.09.2014
Ну я не знаю как вам Многоуважаемый, а мне всегда приятно прочитать "старое о главном" в свете новых событий и в следствии этого в новом ракурсе оценить прочитанное. 
И потом я почти уверена, что кому нибудь этот текст будет в новинку:)
avatar
1
18 РЛЗ • 08:15, 28.09.2014
Анастасия, Звезда моя, не слушайте старого брюзгу)
Мне просто Зайчик нравится, надо ж его хоть куда нибудь втулить)))

Пишите еще!
avatar
1
20 Asya • 12:17, 28.09.2014
Он и правда очень милый:) давайте будем его просто втуливать без текста в любую тему раз в день :)))  cool
avatar
0
22 РЛЗ • 12:27, 28.09.2014
ххх
легко
[*size=10][*color=#BDF1EE](\_(\
([*/color]=' ;'[*color=#BDF1EE])[*/color]
[:][*color=#FF1008]lllllllll[*/color][:]
[*color=#BDF1EE](,([*/color]"[*color=#BDF1EE])([*/color]")[*/color][*/size]

* - убрать))
avatar
0
27 Asya • 21:10, 28.09.2014
ыыых
Это просто копируется и вставляется:)? А эта фишка везде прокатит или только туточки? smile
avatar
0
29 РЛЗ • 21:29, 28.09.2014
на укозовских -проходит.
на других - не пробовал)

Только звездочки повыньте из текста))
avatar
0
30 MadMax • 23:21, 28.09.2014
А вы художник, коллега !
avatar
1
31 РЛЗ • 01:12, 29.09.2014
не...
я музыкант.
ну, отделочник иногда.
бетонщик, электрик,препод технологии, землекоп, каменщик, сантехник...
гадкие пасквили иногда рифмую...

а картинку - нагло и бессовестно скомуниздил... ибо рисовать не очень люблю))
avatar
0
15 РЛЗ • 01:12, 28.09.2014
снимается
avatar
1
19 Mozgun • 09:18, 28.09.2014
Так то почти всё верно, разве что Торквемаду зря жупелом назначили. Дело в том, что Святая Инквизиция в принципе тогда не имела прав сжигать кого бы то ни было. Это имели право делать строго местные власти. А Инквизиция всего лишь (и только это) устанавливала факт ереси или бесовщины. Если уж быть обьективными, то не Инквизиция жгла народ пачками, они даже рекомендации по приговору не имели права давать..
Вот так. Это конечно не снимает с них вины за "установление наличия ереси и колдовства", но формально в этой кровищще они тока наполовину виноваты, всю грязную работу с удовольствием делали местные лендлорды и прочие бургомистры..
-Сжечь ведьму!!!
-Но она такая красивая!?
-Ладно. Но потом - всё равно сжечь!!
avatar
1
23 Биокан • 14:54, 28.09.2014
Пологи над кроватями были нужны не столько от клопов, сколько от капель воды, конденсировавшейся на потолке. Замки создавались не для комфорта, а для защиты и демонстрации величия, но при этом были дико сырыми. Замок никогда не протапливали полностью, только отдельные комнаты, влага собиралась на потолке и падала каплями ночью, когда температура снижалась.
avatar
1
24 luzi • 16:46, 28.09.2014
Когда смотрела свое время всяких Анжелик вспоминала еще кое что-эти роскошные балы,освещение свечами в огромных количествах
,дамы гримировались в основном белилами,которые под потющими физиями начинали отваливаться,существовали специальные комнаты где можно было подмазать физию,а вот вошеловки можно увидеть в Историческом музее,их смазывали сало и в причеки-парики,так что красивенько жили
avatar
2
25 Miriam • 19:51, 28.09.2014
Под впечатлением от текста пересмотрела фильм "Кровь и плоть" .... жИвенько так снято, близко к историческим реалиям ))))
avatar
4
26 Marcus • 19:54, 28.09.2014
Ааааа, мои 5 копеек
Однако именно в Польше у Наполеона начались
неприятности. Регион оказался невероятно грязным.
Крестьяне были немытыми, их спутанные волосы кишели вшами и блохами, а колодцы были загажены. На вражеской территории обозы вынуждены были держаться позади войск. Дороги были чудовищно пыльными или глубоко изрытыми весенними дождями, и в результате обозы все сильнее и сильнее отставали, что означало трудности с водой и провиантом. Армия была так велика, что не могла удерживать строй, и изрядная ее часть превратилась в беспорядочно разбросанные толпы. Многие солдаты разоряли крестьянские дома и поля,
отбирали скот. Почти 20 тысяч армейских лошадей пали по пути к Вильнюсу от нехватки воды и фуража. Дома крестьян были настолько грязными, что казались живыми из-за обилия тараканов. Начали проявляться типичные армейские болезни – дизентерия и прочие кишечные хвори, - и хотя в Данциге, Кенигсберге и Торне были созданы новые госпитали, они не справлялись с наплывом
больных солдат, которых начальство отсылало в тыл.
inosmi.ru/russia/20121216/203429650.html
короче французов в Польша, а цэ Европа собрали вши.
avatar
1
28 Asya • 21:23, 28.09.2014
Спасибочки, посмеялась от души:)
avatar
0
32 Nightmare • 17:39, 29.09.2014
Надо понимать, что это все это в общем-то фигня, если у вас "здоровый" феодализм, когда почти весь народ на полях работает, а города редки и малонаселенны.

Вот когда, к отмеченному, кстати, в статье, 14-ому веку население в городах начало стремительно прибывать, случился мрак. Что-то отдаленно похожее можно наблюдать в трущобах Латинской Америки и Африки прямо сейчас, а чуть менее ста лет назад, что-то похожее творилось в городах Советского Союза, во время коллективизации и индустриализации, когда большевики в серьез занимались вопросами, типа, как отучать людей (вчерашних крестьян) плевать на пол...
avatar